Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 2020-04-06
МОКУ Падунская школа-интернат
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Аналитический отчёт логопедов МОКУ Падунской специальной (коррекционной) школы- интернат VIII вида за  2014- 2015  учебный год.

 

 

Системное недоразвитие речи

Нарушение письма

Заикание

Итого

Принято

без  фонетических нарушений

с фонетич.

нарушениями

без фонетич.

нарушений

с фонетич

наруше-ниями

 

 

Принято на занятия

    17

  42

17

36

--

59

Выпущено

13

4

--

--

 

17

Оставлено для продолжения

работы

--

42

   5

24

--

42

Выбыло

-

4

--

4

--

4

Всего выявлено с нарушениями речи  59 обучающихся.

 

 

 

В 2014-2015 учебном году  работа коррекционно-логопедического блока строилась на основе перспективного планирования  с учётом основной программы под ред. В.В.Воронковой   и речевым недоразвитием. (СНР- разных уровней)

Согласно - результатам первичного обследования на занятия зачислено  59 обучающихся, из них  53 с нарушениями письменной деятельности,  с  фонематическими нарушениями  42.

Из  зачисленных  детей было сформировано  9 подгрупп, индивидуальные занятия по коррекции произношения  посещало 27 обучающихся.

Целью работы  являлось своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения  устной и письменной речи.                                                                                           Коррекционное воздействие  осуществлялось на основе соблюдения  основных  принципов  коррекционной педагогики  и чётко спланированной работы учителей – логопедов. 

Задачи:  

- Диагностика и анализ уровня речевой деятельности( устной и письменной) обучающихся.

- Разработать  и реализовать календарно-тематическое планирование по предупреждению и преодолению нарушений устной  и письменной  речи у обучающихся  принятых на логопедические  занятия  с учётом основной программы и СФГОС.

- Реализовать индивидуальные планы развития детей с СНР трёх степеней тяжести и интеллектуального  недоразвития  учитывая структуру дефекта.

- Разъяснить специальные знания по логопедии среди воспитателей и педагогов.

Приоритетные направления деятельности:

- совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;

- структурированное и динамическое наблюдение за  речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;

- систематизация учебно-методического материала.

                                                                                                                    В данном  учебном году  работа учителей логопедов  велась по следующим направлениям:

  1. Организационная работа.

1) Проведено логопедическое обследование обучающихся  с речевой патологией и заполнены речевые карты.

2) Обучающиеся, нуждающиеся  в логопедической помощи, зачислены в группы  с учётом возраста и речевого дефекта.

3) Составлено расписание  логопедических занятий и согласовано с администрацией.

4)Логопедический кабинет подготовлен  к началу обучения.

5) В  течении года  регулярно пополняли материалом логопедический уголок.

6) Каждую четверть обновлялся материал для детей  и родителей.

 

Логопедический кабинет был пополнен новыми пособиями:

(купили или разработали сами)

  • Магнитная азбука ( мелкая)
  • Набор  тетрадей  О.С. Яцель «Коррекция  оптической, акустической дисграфии».
  • «Методы  и приёмы постановки звуков у детей  с тяжелыми нарушениями речи» Методическое пособие. Л.И.Загляда, М.Л.Симкин 2009
  • «Концепция Специального ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья» Н.Н.Малофеева, О.С.Никольская,и т.д - 2014
  • «Коррекция дизартрии». Методическое пособие. Автор-  составитель: Л.И.Загляда. 2014.
  • « В  мире звуков и букв» З.А.Репина. Екатеринбург: ДИАМАНТ, 1995
  • Компьютерные игры  для коррекции  устной и письменной речи.
  • «Конспекты занятий  для логопедов по коррекции  3х видов дисграфии». Мазанова Е.В.
  • Массажные, магнитные шары.
  • Бассейн   с фасолью, с песком, с горохом, с рисом, счётные палочки  для развития мелкой моторики.
  • «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» Л.Н. Ефименкова  (переиздание 2004)
  • Дидактический материал «Мы учимся читать».
  • Альбом Э.В.Якубовской «Обучение грамоте». 1 ступень.

 

Пополнена методическая база кабинета игровыми технологиями  для коррекционно- логопедического воздействия:

 

  • Артикуляционная гимнастика под музыкальное сопровождение на каждую группу звуков.
  • Зрительная гимнастика по Базарному, упражнения Аветисова.
  • Релаксационные клипы для обучающихся младших классов.
  • Электронные физкультминутки.
  • Подбор предметных картинок .(1-2 классов)

Презентации:

- Здоровьесбережение.

- СФГОС  для детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Коммуникативная  культура педагога.

-  Пальцы помогают говорить.

-  Возрастные кризисы.

- Приёмы  исправления звуков.                                                             Разработали и адаптировали  рабочую  программу  с учётом специфики речевого дефекта, основной программы и требований СФГОС.(1-2классы)                            

2 Работа с педагогическим коллективом.

-Индивидуальные консультации для учителей и воспитателей «Особенности и речевые возможности детей с СНР осложнённых дизартрическими  проявлениями».

- Презентация на МО учителей начальных классов по теме: «Здоровьесберегающие технологии» 

- Буклеты Центра медицинской  профилактики «Чтобы простуда не одалела!»,  «Школьнику  о режиме дня».

- Доклад по теме «Здоровьесберегающие технологии».

- Сообщение на МО воспитателей начального звена «Артикуляционная гимнастика в условиях школы интерната».

«Коррекционно-развивающая работа на уроках чтения и письма».

- Консультативная помощь воспитателям в организации логопедических занятий во время свободного часа.                                – Консультативная помощь Колокольцовой Е.М учителю родного языка.                                                                                                Посетили уроки у коллег в рамках  «неделя-обобщения  опыта».                                             Урок  письма в 3б- Кичигина Е.В.                                                                             Урок развития речи 3а- Воробьёва Л.И.                                                         Урок  чтения 2 – Тюпина Н.А                                                          Урок логопедии в 5 – Хоружий  Н.В                                                         

3) Работа с родителями.

1) Индивидуальное консультирование родителей  по теме: Профилактика нарушений письма и чтения у обучающихся 1-7 классов. (  в журнале консультативного учёта отмечено 11родителей)

2) Сообщение для родителей  2 класса по теме: «Речевые возможности детей  младшего школьного возраста».

3) Изготовили  и раздали памятки  по теме: «Правила проведения артикуляционной гимнастики».

4) Сообщение для родителей  3б класса по теме: «Ваш ребёнок учится говорить правильно».

5) Итоговая консультация родителей о результатах коррекционно-логопедического  воздействия.                                                             6) Разработали цикл бесед «Вредные привычки и их последствия».                                                                                             4 Коррекционная работа.                                                                     В течении учебного года  систематически проводились  коррекционно- групповые и индивидуальные  занятия логопедов согласно заверенному расписанию.                                                        

    В мае  провели  логопедическую неделю. (с 4-8 мая-      Н.В. Хоружий)

   Результаты коррекционной работы представлены в аналитической справке по итогам мониторинга и динамических наблюдений.

 27 января провели цикл бесед по теме: «Язык  до Киева доведёт». Вилкова Е.Г.

12  мая провела контрольный  опрос 2 класса. Вилкова Е.Г.

Обновлены  практические материалы:

- Шпателя - одноразовые

-  Трафареты по тематике: овощи, фрукты, птицы, звери.

-  Электронный букварь.

- Деревянные пазлы по теме: Профессии.

- Д/и «Профессии», «Как растут слова».

5 Взаимосвязь с другими специалистами ОУ.

  • Ознакомление с результатами диагностики, проведённой психологом.
  • Ознакомление с содержанием работы учителей начальных классов (по  русскому языку и чтению) и воспитателей младших классов.
  • Систематическое и динамическое наблюдение за речевой деятельностью обучающих посещающих логопеда.

 

  • Участвовали в работе  школьного ПМП консилиума.

 

  • Хоружий Н.В. участвовала в работе районного ПМПК.

 

  • Проводили еженедельное консультирование  педагогов  школы по  речевым проблемам детей и коррекционной работе направленной на устранение речевого недоразвития.
  • Систематически заполнялась тетрадь взаимосвязи между логопедом и МПК  1, 2 класса.
  • Организовывалось присутствие  родителей во время логопедического обследования и сообщение родителям  результатов обследования.
  • Н.В. Хоружий   выезжала на курсы как представитель районного ПМПК.

      Логопедический уголок не обновляли .

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу  учителей-логопедов, можно сделать вывод, что поставленные задачи и цели полностью достигнуты.

 

Подготовила учитель-логопед:                 Вилкова Е.Г.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Полезные ссылки
  • Министерство образования РФ
  • Департамент образования Кемеровской области
  • КРИПКиПРО
  • Управление образования администрации Промышленновского муниципального района Кемеровской области"
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • О нас
    МОКУ Падунская школа – интернат не предоставляет платных услуг и работает без привлечения добровольных родительских пожертвований. Школа не предоставляет обучающимся доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. .
    П.ст. Падунская - пгт. Промышленная
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz