Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 2020-04-06
МОКУ Падунская школа-интернат
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

МОКУ  «Падунская специальная (коррекционная)

 общеобразовательная школа-интернат VIII  вида»

Анализ работы  инструктора по труду

за 2014-2015 учебный год

                                                                                                                                                                     Подготовил:    Мишуков А.А

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Падунская 2015

    Существенная роль в решении коррекционных и воспитательных задач отводится трудовому воспитанию. Самым элементарным видом труда является  самообслуживание. Воспитатели и учителя стараются привить детям привычку к самообслуживанию, чтобы это стало нормой, естественным процессом. Генеральная уборка классов, спален и других помещений, участие в субботниках по благоустройству и уборке территории закладывает фундамент будущего, дальнейшие условия успешности у ребят.

     В профессиональном самоопределении воспитанников школы-интерната основную роль играют соц. педагог, педагог-психолог, воспитатели, классные руководители, которые в течении учебного года проводят мероприятия и беседы о роли труда в жизни человека, о людях труда. Проводятся выездные мероприятия по профориентации. (Топкинский технический техникум подразделения с. Тарасово и пгт. Промышленная). Государственное учреждение профессионального образования города Кемерово. В апреле прошло родительское собрание в 9 классе, на котором проведена беседа с родителями по профориентации и устройству выпускников. Направлены  заявки на обучение в выше перечисленные учреждения.

     Для выпускников оформлен стенд по профориентации, на котором представлены возможные отрасли и профессии, в которых могут быть задействованы наши выпускники и получить дополнительное образование.

    В весенне-осенний период воспитанники активно участвуют в благоустройстве села (уборка улиц, вырубка кустарника на территории  Падунского Дома культуры, сельской библиотеки, ул. Миронова).

Ребятами старших классов оказывается помощь участнику ВОВ Макаренко в уборке территории и посадке картофеля.

    За прошедший учебный год на территории школы и прилегающей к ней территории высажено около 40 саженцев различных пород деревьев.

     В течение года дети   благоустраивают и  ухаживают за мемориальной  плитой  земляку погибшему в ВОВ- герою Советского Союза Ф.А.Миронову.

     За учебный период с сентября по май воспитанниками  произведен ремонт:  капитально отремонтированы три дивана и  два кресла, перетянуты новой обивкой стулья в швейном деле, регулярно проводится ремонт парт и стульев в учебных классах. Воспитанниками штукатурно-малярного дела постоянно производится ремонт стен в помещениях учебного и спального корпусов (замена гипсокартона, шпатлевание, окрашивание).  Воспитанницы, обучающиеся швейному делу, регулярно производят ремонт одежды, мягкого инвентаря. В весенний период силами воспитанников проводится ремонт и приведение в порядок территории школы (окраска зон отдыха, спортивного оборудования территории, обустройство клумб и цветников).

Целью работы инструктора по труду в 2014-2015 учебном году являлось формирование потребностей в труде, содействие в профессиональном ориентировании. Данная  цель  реализовывалась через решение следующих задач:

- воспитывать интерес к труду;

- формировать знания, представления о трудовой деятельности;

-формировать добросовестное отношение к труду;

- совершенствовать имеющиеся трудовые навыки.

     Работа с детьми включает в себя все аспекты, которые необходимо использовать в воспитательном процессе, чтобы добиться достижения этих задач. Поэтому для воспитанников очень важен положительный пример воспитателей, учителей и инструктора по труду, наличие у ребёнка постоянных обязанностей и благоприятной общей атмосферы в школе-интернате.

     Опыт показывает, что проживание в сельской местности при правильной организации жизнедеятельности подростка обеспечивает возможность его личного участия в различных посильных делах по дому, по ведению хозяйства и формирует у воспитанников реалистичные взгляды на необходимость и значимость труда для человека. Школа-интернат на определённый промежуток времени заменяет для воспитанников семью, поэтому именно мы должны научить их всему выше перечисленному. Это один из надёжных способов обеспечения безбедного существования в дальнейшем. В процессе совместной трудовой деятельности возникают доверительно-трудовые отношения между членами коллектива.

    Акцент трудового воспитания делается на следующие виды труда:

- самообслуживание;

- хозяйственно - бытовой труд;

- труд по уходу за  растениями.

   Падунская школа-интернат имеет приусадебные участки (на территории школы) 2 сотки, но этого недостаточно, поэтому на соседней улице  имеется участок земли площадью 10 соток. На участках выращиваются  овощи, (морковь, свекла, огурцы, капуста, кабачки)  которых вполне хватает на весь год для организации питания,  также в школе имеется 0,7  га земли, находящиеся в близ лежащем хозяйстве, которые ежегодно засаживаются картофелем. Все работы связанные с ведением приусадебного хозяйства выполняются воспитанниками и педагогическим коллективом школы.

     В зимний период на территории школы руками детей ежегодно создается  городок из снежных фигур, строится большая ледяная горка.

     Воспитанниками старших классов -  столярного дела и сельскохозяйственного труда производится заготовка материалов для уроков (черенков для лопат, вил, граблей, лопат для чистки снега). В текущем учебном году воспитанниками столярного дела было изготовлено и передано в детский сад 16 лопаток для чистки снега.

     В конце учебного года был подготовлен и проведен ежегодный праздник труда («Клуб юных мастериц и мастеров», который прошел на высоком уровне. Ребята смогли показать свои достижения и навыки, а так же представили на выставке лучшие изделия, изготовленные в течение года на занятиях.

      Учителями предметниками и воспитателями регулярно проводились инструктажи по ТБ, в кабинетах повышенной опасности имеются оформленные уголки по безопасности, инструкции по безопасности труда, ведутся журналы по ТБ.

 Несколько раз осуществлялись экскурсии на Падунский лесозаготовительный участок, где ребята наблюдали за работой лесозаготовительной техники и первичной переработкой древесины.

      По результатам учебного года можно сказать следующее:                                     - воспитанники за учебный год неплохо овладели теоретическими знаниями и практическими навыками. Сформировалось достаточно добросовестное отношение к труду, поручениям. Воспитанники готовы к тому чтобы продолжить совершенствовать свои трудовые навыки и в дальнейшем.

    Из выше перечисленного можно сделать выводы, что работа велась согласно плана, в целом достигнуты поставленные задачи. Исходя из этого, в следующем учебном году планируется продолжение работы  по выбранным направлениям, с учетом возникавших некоторых недочётов.

                                          

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Полезные ссылки
  • Министерство образования РФ
  • Департамент образования Кемеровской области
  • КРИПКиПРО
  • Управление образования администрации Промышленновского муниципального района Кемеровской области"
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • О нас
    МОКУ Падунская школа – интернат не предоставляет платных услуг и работает без привлечения добровольных родительских пожертвований. Школа не предоставляет обучающимся доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. .
    П.ст. Падунская - пгт. Промышленная
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz