Анализ
работы логопедов Хоружий Н.В., Вилковой Е.Г., проделанной в 2013-2014 учебном году
Всего выявлено с нарушениями речи 58 обучающихся
|
Системное
недоразвитие речи
|
Нарушение письма
|
Заикание
|
Итого
|
Принято
|
без фонетич.
нарушен.
|
с фонетич.
нарушен.
|
|
|
Принято на занятия
|
26
|
32
|
0
|
58
|
Выпущено
|
12
|
5
|
-
|
16
|
Оставлено
для продолжен.
работы
|
14
|
27
|
0
|
41
|
Выбыло
|
-
|
-
|
-
|
4
|
В 2013-2014 учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе программы по преодолению нарушений письма у младших школьников Хоружий Н.В., а также на основе перспективного планирования для детей с системным нарушением речи и интеллектуальным недоразвитием согласно результатам проведённого первичного обследования.
В результате на занятия было зачислено 58 обучающихся, из них 32 с нарушениями письменной речи.
Из зачисленных детей было сформировано 8 групп нарушения письма и чтения, индивидуальные занятия по коррекции произношения посещало 26 человек.
Инвалиды по речи 2 ребенка (Трофимова Н., Мурзайкин Ф.)
Целью работы являлась: Своевременное выявление и оказание помощи
обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи:
1) диагностика и анализ уровня речевой деятельности (устной и письменной) обучающихся.
2) Разработка и реализация календарно- тематического планирования по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся принятых на логопедические занятия с учётом основной программы (ред. В.В.Воронкова).
З) Реализация индивидуальных планов развития детей с СНР 1 —11 уровня с учётом структуры дефекта.
4) Разъяснение специальных знаний по логопедий среди воспитателей и педагогов.
5) Совершенствование педагогических знаний через участие в педагогических конференциаях.
Приоритетные направления деятельности:
- совершенствование коррекционно - воспитательной работы по
наиболее важным направлениям;
- структурированное и динамическое наблюдение за речевой
деятельностью детей на занятиях и вне их;
- систематизация учебно- методического материала
В прошедшем учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:
- Организационная работа.
- Проведено логопедическое обследование обучающихся с речевой патологией и заполнены речевые карты.
- Обучающиеся, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены в группы с учётом возраста и речевого дефекта.
- Составлено расписание логопедических занятий и согласовано с администрацией школы.
- Логопедический кабинет подготовлен к началу занятий.
- В течение году регулярно пополняли материалом логопедический уголок
- Каждую четверть обновлялся материал для детей и родителей.
Логопедический кабинет был пополнен новыми пособиями:
- «Буквы», «Звуки и буквы».
- Набор текстов для работы по дислексии.
- Приобретены тетради для занятий с детьми: «Правильно произносим звук С ЗЦ», «ШЖЩ» , «РЛ» «Фонетические рассказы и сказки в 3 частях», «Рассказы о временах года».
- Приобретены тетради Э.В.Якубовская «ЧИТАЙ,ПИШИ,ДУМА»1 и 2 часть. 2кл-для работы с дисграфиками.
- Приобретены тетради Э.В.Якубовская «ЧИТАЙ,ПИШИ,ДУМА»1 и 2 часть. 4кл-для работы с дисграфиками.
- Приобретены тетради О.С.Яцель «Коррекция оптической дисграфии» для работы с оптической дисграфией на индивидуальных занятиях.
- Приобретены тетради Е.В.Мазанова «Коррекция акустической дисграфии» для работы с оптической дисграфией на групповых занятиях.
- Приобретены тетради Е.В.Мазанова «Коррекция оптической дисграфии» для работы с акустической дисграфией на групповых занятиях.
- «Обучение чтению» 1кл Л.И.Рудченко Поурочные разработки,2007
- «Индивидуальные логопедические занятия» О.В.Тырышкина.2013
- «Коррекция письма на уроках 1-4кл» Л.В.Зубарева,2012г
- «Коррекция письма» Л.В.Зубарева,2009г
- «Русский язык 1-4кл» И.В.Фомина,И.В.Щербакова,2009г
- «Русский язык 3кл» Е.М.Матвеева,2012г
- «Русский язык 4кл» В.П.Трушина,2009г
- «Коррекция письменной речи 1-4кл» Н.П.Мещерекова,2009г
- Комплексное планирование для логопедических групп А.Р Сайфуллина,2013г
- «Уроки логопеда» Елена Косинова,2013
- «Большая книга логопедических игр»Галина Петровна Шалаева, 2013
Пополнена методическая база кабинета игровыми технологиями для логопеда на информационных носителях:
- Артикуляционная гимнастика
- Логопедические распевки
- Зрительная гимнастика
- Музыкотерапия
- Физкультминутки
- Релаксационные клипы
Использовались презентации текущего года:
- Советы логопеда
- 23 февраля
- 1.Слова-действия
- 2. Слова-действия
- Звук Щ
- З-Ж
- П-П
- Кот Барсик
- П-Б
- Д-Т
- Ь-Мягкость
- Ь-Твердость
- Безударная гласная
- П-Б
- К-Г
- С-З
- З-Ж
- Пальцы помогают говорить
- Пластилиновый мир
- Слова-действия
- Пишу из букв
- Приемы исправления
- Сопровождение ЗПР
- Путешествия в страну грамматику
-
-
Коррекционная работа.
В течение учебного года проводились коррекционные групповые и индивидуальные занятия логопедов согласно расписанию работы.
Результаты коррекционной работы представлены в аналитической справке по итогам мониторинга.(в начале справки)
Обновлены практические материалы кабинета логопедии :
- Магнитные массажные игольчатые шарики
- Резиновые массажные шарики
- Пазлы по темам сказок
- Шпателя- одноразовые 1 упаковка
- Трафареты «Учим азбуку» 2012г
- Трафареты «Учим цифры» 2012г
- Книжка с магнитными фигурами «Сказочные приключения» 2010 (Развитие связной речи)
- Книжка –шнуровка «стильные наряды», 2011г (Ловкие пальчики)
- Обновлялась научно-методическая работа.
Инновационная деятельность:
Школа продолжает улучшать свою методическую базу в кабинете логопедии
- В Падунской школе создана хорошая методическая база для работы логопеда, кабинет логопеда оснащен качественно, правильно составлены нормативные документы. (Папка №17)
- Продолжали работать по программе Хоружий Н.В. «Логопедические занятия для обучающихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида», которая имеет рецензию КРИПК и ПРО рецензатор Загляда Л.И.
- В текущем году составлены рабочие программы для всех логопедических групп (КТП)
Участвовали и получили грамоты:
Логопед - Вилкова:
- участвовала в работе школьного педсовета с докладом «Личность педагога в современной школе»2013г
- Выступала на районной ОМП в период проведения мастер класса с сообщением по теме «Логопедическое сопровождение детей в период учебного года»
- Выступала на МО воспитателей среднего звена по теме «Индивидуальное консультирование воспитателей школы с практическими упражнениями для каллиграфической минутки»
- Выступала на МО учителей начальной школы «Преодоление дисграфии и дислексии»
- Посетила уроки у коллег
Урок физкультуры в 5 кл Мазур Н.Н -11.ноября 2013г
Урок физкультуры в 1 кл Мазур Н.Н -20.декабря 2013г
Самоподготовку в 6кл «Б» воспитатель Суворова О.В. -18декабря 2013г
- Урок 21.-01- 1кл Кузык Вера. «Звук З и буква З»- посетила Хоружий Н.В.- оптимально.
- В марте провела логопедический утренник по теме «Пришла весна».
- Подготовила презентацию по теме «Внедрение СФГОС в структуру школ VIII вида.
Получила рекомендацию от ОМП на аттестацию учителя-логопеда
Логопед –Хоружий Н.В.провела беседы с воспитателями 1-4 кл
- «Развитие слухового внимания и фонетического восприятия»
- «Игровые приемы фонематического восприятия у дошкольников»
Провела семинар – практикум :
- На оптимальном уровне по теме «Пластилинография» на ОМП учителей - логопедов
- На школьном уровне урок 20.03- 2014 3 кл Завьялов- «Труд людей весной» посетила Вилкова Е.Г.- оптимально.
- Посетила уроки у логопеда- Вилковой Е.Г – 10 марта 2014г
У Кичигиной Е.В.- 10 апреля 2014г
У Волошиной М.В. 18 апреля 2014
- Провела неделю- логопедии в школе.
- На МО учителей начальный классов выступила по вопросу мониторинга учебной деятельности детей. (Дала практический материал - диагностики.)
- Является членом РМПК, консультирует педагогов и родителей района
Разработаны и подновлены материалы для родителей по следующим темам:
- « Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Самостоятельная читательская деятельность»;
- «Правила проведения артикуляционной гимнастики и массажа в домашних условиях»;
- «Если ребенок с нарушением речи»;
- «Формирование связной речи»;
- «Развитие словарного запаса в устной и письменной речи учащихся начальных классов коррекционной школы»;
- «Подвижные и хороводные игры»
- Цикл бесед «Вредные привычки и их социальные последствия»
- «Коррекция звукопроизношения детей с интеллектуальным недоразвитием», 22.01.14г.
- Индивидуальные консультации родителям 1-2 класса, в течение года, в конце каждой четверти и в конце года.
Представление собственного педагогического опыта на областном и межрегиональном уровне:
- Вилкова Е.Г. подготовила победителя Всероссийского заочного конкурса «Новогоднее творчество», Коростылеву Наталью- в номинации «Мое первое литературное произведение»
- Приняла участие в муниципальном фестивале «Педагогическая находка»;
- Хоружий Н.В. подготовила победителя Международного проекта видео уроки нет «Дистанционная олимпиада» по окружающему миру 1кл. Малышева Виталия
- Хоружий Н.В. участвовала в работе VIII Международной научно-практической конференции «Современный учитель: личность и профессиональная деятельность»,организованной Центром научной мысли (г.Таганрог),получила сертификат участника , работа напечатана в сборнике
- Материалы сообщений логопедов- переданы на сайт школы
- Материал семинара-практикума - переданы на сайт школы
Взаимосвязь с другими специалистами ОУ:
- Ознакомление с результатами диагностики, проведённой психологом школы.
- Диагностика общей моторики и представление её результатов преподавателю физкультуры и ЛФК.
- Ознакомление с содержанием работы учителей начальных классов (по русскому языку и чтению) и воспитателей младшей группы.
- Хоружий Н.В., Вилкова Е.Г посещали уроки и самоподготовки с целью своего профессионального роста .
- Хоружий Н.В. регулярно готовили необходимую документацию к заседаниям школьной, районной и ПМПК и активно участвовала в работе школьной ПМПК.
- Проводились еженедельное консультирование педагогов школы по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе направленной на устранение речевого недоразвития.
Не систематически велась тетрадь взаимосвязи между логопедом и воспитателями.
Логопедический уголок постоянно обновлялся новой информацией.
Организовывалось присутствие родителей во время логопедического обследования и сообщение родителям результатов обследования.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу учителей-логопедов за 2013-2014 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные специалистами в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.
28.05.2014года
Подготовила учитель –логопед Хоружий Н.В.
|