Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 2024-04-23
МОКУ Падунская школа-интернат
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Анализ 

работы логопедов Хоружий Н.В., Вилковой Е.Г., проделанной в 2013-2014 учебном году

 

Всего выявлено с нарушениями речи 58 обучающихся

 

Системное

недоразвитие речи

Нарушение письма

Заикание

Итого

Принято

без фонетич.

нарушен.

с фонетич.

нарушен.

 

 

Принято на занятия

26

32

0

58

Выпущено

12

5

-

16

Оставлено

для продолжен.

работы

 14

27

0

41

Выбыло

-

-

-

4

 

В 2013-2014 учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе программы по преодолению нарушений письма у младших школьников Хоружий Н.В., а также на основе перспективного планирования для детей с системным нарушением речи и интеллектуальным недоразвитием согласно результатам проведённого первичного обследования.

В результате на занятия было зачислено 58 обучающихся, из них 32 с нарушениями письменной речи.

Из зачисленных детей было сформировано 8 групп нарушения письма и чтения, индивидуальные занятия по коррекции произношения посещало 26 человек.

Инвалиды по речи 2 ребенка (Трофимова Н., Мурзайкин Ф.)

Целью работы являлась: Своевременное выявление и оказание помощи
обучающимся,  имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи:
1) диагностика и анализ уровня речевой деятельности (устной и письменной) обучающихся.
2) Разработка и реализация календарно- тематического планирования по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся принятых на логопедические занятия с учётом основной программы (ред. В.В.Воронкова).
З) Реализация индивидуальных планов развития детей с СНР 1 —11 уровня с учётом структуры дефекта.
4) Разъяснение специальных знаний по логопедий среди воспитателей и педагогов.

5) Совершенствование педагогических знаний через участие в педагогических конференциаях.
 

Приоритетные направления деятельности:
- совершенствование коррекционно -  воспитательной работы по
наиболее важным направлениям;
- структурированное и динамическое наблюдение за речевой


деятельностью детей на занятиях и вне их;
- систематизация учебно- методического материала

 

В прошедшем учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:

  • Организационная работа.
  • Проведено логопедическое обследование обучающихся с речевой патологией и заполнены речевые карты.
  • Обучающиеся, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены в группы с учётом возраста и речевого дефекта.
  • Составлено расписание логопедических занятий и согласовано с администрацией школы.
  • Логопедический кабинет подготовлен к началу занятий.
  • В течение году регулярно пополняли материалом логопедический уголок
  • Каждую четверть обновлялся материал для детей и родителей.

Логопедический кабинет был пополнен новыми пособиями:

  •  «Буквы», «Звуки и буквы».
  • Набор текстов для работы по дислексии.
  • Приобретены тетради для занятий с детьми: «Правильно произносим звук С ЗЦ», «ШЖЩ» , «РЛ» «Фонетические рассказы и сказки в 3 частях», «Рассказы о временах года».
  • Приобретены тетради  Э.В.Якубовская «ЧИТАЙ,ПИШИ,ДУМА»1 и 2 часть. 2кл-для работы с дисграфиками.
  • Приобретены тетради  Э.В.Якубовская «ЧИТАЙ,ПИШИ,ДУМА»1 и 2 часть. 4кл-для работы с дисграфиками.
  • Приобретены тетради  О.С.Яцель «Коррекция оптической  дисграфии» для работы с  оптической дисграфией на индивидуальных занятиях.
  • Приобретены тетради  Е.В.Мазанова «Коррекция акустической  дисграфии» для работы с  оптической дисграфией на групповых занятиях.
  • Приобретены тетради  Е.В.Мазанова «Коррекция оптической  дисграфии» для работы с акустической  дисграфией на групповых занятиях.
  • «Обучение чтению» 1кл Л.И.Рудченко Поурочные разработки,2007
  • «Индивидуальные логопедические занятия» О.В.Тырышкина.2013
  • «Коррекция письма на уроках 1-4кл» Л.В.Зубарева,2012г
  • «Коррекция письма» Л.В.Зубарева,2009г
  • «Русский язык  1-4кл» И.В.Фомина,И.В.Щербакова,2009г
  • «Русский язык  3кл» Е.М.Матвеева,2012г
  • «Русский язык  4кл» В.П.Трушина,2009г
  • «Коррекция письменной речи 1-4кл» Н.П.Мещерекова,2009г
  • Комплексное планирование  для логопедических групп А.Р Сайфуллина,2013г
  • «Уроки логопеда»  Елена Косинова,2013
  • «Большая книга  логопедических игр»Галина Петровна Шалаева, 2013

 

Пополнена методическая база  кабинета игровыми технологиями  для логопеда на информационных носителях:

  • Артикуляционная гимнастика
  • Логопедические распевки
  • Зрительная гимнастика
  • Музыкотерапия
  • Физкультминутки
  • Релаксационные клипы

Использовались презентации текущего года:

  • Советы логопеда
  • 23 февраля
  • 1.Слова-действия
  • 2. Слова-действия
  • Звук Щ
  • З-Ж
  • П
  • Кот Барсик
  • П-Б
  • Д-Т
  • Ь-Мягкость
  • Ь-Твердость
  • Безударная гласная
  • П-Б
  • К-Г
  • С-З
  • З-Ж
  • Пальцы помогают говорить
  • Пластилиновый мир
  • Слова-действия
  • Пишу из букв
  • Приемы исправления
  • Сопровождение ЗПР
  • Путешествия в страну грамматику
  •  
  •  

 

Коррекционная работа.

В течение учебного года проводились коррекционные групповые и индивидуальные занятия логопедов согласно расписанию работы.

Результаты коррекционной работы представлены в аналитической справке по итогам мониторинга.(в начале  справки)

Обновлены практические материалы кабинета логопедии  :

  • Магнитные массажные игольчатые шарики
  • Резиновые массажные шарики
  • Пазлы по темам сказок
  • Шпателя- одноразовые 1 упаковка
  • Трафареты  «Учим азбуку»   2012г
  • Трафареты «Учим цифры» 2012г
  • Книжка с магнитными фигурами «Сказочные приключения» 2010 (Развитие связной речи)
  • Книжка –шнуровка «стильные наряды», 2011г (Ловкие пальчики)

 

 

  1. Обновлялась научно-методическая работа.

Инновационная деятельность:

Школа продолжает улучшать свою методическую базу в кабинете логопедии

  • В Падунской  школе создана хорошая методическая база  для работы логопеда, кабинет логопеда  оснащен качественно, правильно составлены нормативные документы. (Папка №17)
  • Продолжали работать по программе Хоружий Н.В.  «Логопедические занятия для обучающихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида», которая имеет рецензию КРИПК и ПРО рецензатор Загляда Л.И.
  • В текущем году составлены рабочие программы для всех логопедических групп (КТП)

 

Участвовали и получили грамоты:

Логопед - Вилкова:

  • участвовала в работе школьного педсовета с докладом «Личность педагога в современной школе»2013г
  • Выступала   на районной ОМП в период  проведения мастер класса с сообщением по теме «Логопедическое сопровождение детей в период учебного года»
  • Выступала на МО воспитателей среднего звена по теме «Индивидуальное консультирование  воспитателей школы с практическими  упражнениями для каллиграфической минутки»
  • Выступала  на МО учителей начальной школы «Преодоление  дисграфии  и дислексии»
  • Посетила уроки у коллег 

Урок физкультуры в 5 кл Мазур Н.Н -11.ноября 2013г

Урок физкультуры в 1 кл Мазур Н.Н -20.декабря 2013г

Самоподготовку в 6кл «Б»  воспитатель Суворова О.В. -18декабря 2013г

 

  • Урок  21.-01- 1кл Кузык Вера. «Звук З и буква З»- посетила Хоружий Н.В.- оптимально.
  • В марте  провела логопедический утренник по теме «Пришла весна».
  • Подготовила  презентацию по теме  «Внедрение СФГОС в структуру   школ VIII вида.

Получила рекомендацию от ОМП на аттестацию учителя-логопеда

Логопед –Хоружий Н.В.провела беседы с воспитателями 1-4 кл

  • «Развитие слухового внимания  и фонетического восприятия»
  • «Игровые приемы фонематического восприятия  у дошкольников»

Провела семинар – практикум :

  • На оптимальном уровне  по теме «Пластилинография» на ОМП учителей - логопедов 
  • На школьном уровне урок 20.03- 2014  3 кл Завьялов- «Труд людей весной» посетила Вилкова Е.Г.- оптимально.
  • Посетила уроки  у логопеда- Вилковой Е.Г – 10 марта 2014г

   У Кичигиной Е.В.- 10 апреля 2014г

   У Волошиной М.В.  18 апреля 2014

  • Провела неделю- логопедии в школе.
  • На  МО учителей начальный классов выступила по вопросу мониторинга  учебной деятельности детей. (Дала практический материал - диагностики.)
  • Является членом РМПК, консультирует   педагогов и родителей  района

 

Разработаны и подновлены материалы  для родителей по следующим темам:

 

  •  « Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Самостоятельная читательская деятельность»;
  • «Правила проведения  артикуляционной  гимнастики  и массажа  в домашних условиях»;
  • «Если ребенок с нарушением речи»;
  • «Формирование связной речи»;
  • «Развитие словарного  запаса в устной и письменной  речи учащихся начальных классов коррекционной школы»;
  • «Подвижные и хороводные игры»
  • Цикл бесед «Вредные привычки и их  социальные последствия»

 

  • «Коррекция звукопроизношения детей с интеллектуальным недоразвитием», 22.01.14г.
  • Индивидуальные консультации родителям 1-2 класса, в течение года, в конце каждой четверти и в конце года.

Представление собственного педагогического опыта на областном и межрегиональном уровне:

  • Вилкова Е.Г. подготовила победителя  Всероссийского  заочного  конкурса «Новогоднее творчество», Коростылеву Наталью- в номинации   «Мое первое литературное произведение»
  • Приняла участие в муниципальном фестивале  «Педагогическая находка»;
  • Хоружий Н.В. подготовила победителя  Международного проекта видео уроки нет   «Дистанционная олимпиада» по окружающему миру 1кл. Малышева Виталия 
  • Хоружий Н.В. участвовала в работе VIII Международной  научно-практической конференции «Современный учитель: личность и профессиональная деятельность»,организованной Центром научной мысли (г.Таганрог),получила сертификат участника ,  работа напечатана в сборнике

 

  • Материалы сообщений  логопедов- переданы на сайт школы
  • Материал семинара-практикума - переданы на сайт школы

 

Взаимосвязь с другими специалистами ОУ:

  • Ознакомление с результатами диагностики, проведённой психологом школы.
  • Диагностика общей моторики и представление её результатов преподавателю физкультуры и ЛФК.
  • Ознакомление с содержанием работы учителей начальных классов (по русскому языку и чтению) и воспитателей младшей группы.
  • Хоружий Н.В., Вилкова Е.Г  посещали уроки и самоподготовки  с целью своего профессионального роста .
  • Хоружий Н.В. регулярно готовили необходимую документацию к заседаниям школьной,  районной  и ПМПК и активно участвовала в работе школьной ПМПК.
  • Проводились еженедельное консультирование педагогов школы по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе направленной на устранение речевого недоразвития.

Не систематически велась тетрадь взаимосвязи между логопедом и воспитателями.

Логопедический уголок постоянно обновлялся новой информацией.

Организовывалось присутствие родителей во время логопедического обследования и сообщение родителям результатов обследования.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу учителей-логопедов за 2013-2014 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные специалистами в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

28.05.2014года                                          

 

Подготовила учитель –логопед Хоружий Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Полезные ссылки
  • Министерство образования РФ
  • Департамент образования Кемеровской области
  • КРИПКиПРО
  • Управление образования администрации Промышленновского муниципального района Кемеровской области"
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • О нас
    МОКУ Падунская школа – интернат не предоставляет платных услуг и работает без привлечения добровольных родительских пожертвований. Школа не предоставляет обучающимся доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. .
    П.ст. Падунская - пгт. Промышленная
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz