Рассмотрено на педсовете
Протокол №3 от 09.01.2016г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образования обучающихся в форме индивидуального обучения на дому
МОКУ Падунская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует - деятельность образовательного учреждения по организации образования детей в форме индивидуального обучения на дому.
1.2. Обучение на дому организовывается в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы.
1.3. Обучение на дому организуется на основании справки КЭК.
1.4. Индивидуальное обучение на дому рекомендуется тем детям, для которых в школе по объективным причинам невозможно создать соответствующие условия (дети с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, другие нарушения). Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
1.5. Содержание образовательных программ должно соответствовать государственному образовательному стандарту (федеральному и национально-региональному компонентам стандарта).
1.6. Организация и содержание индивидуального обучения на дому регламентированы следующими нормативными документами:
· Письмо Министерства просвещения СССР от 05.05.78 № 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому»;
· Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
· Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.96 № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».
II. Цели и задачи обучения на дому
2.1. Цель — обеспечение базового полного образования обучающихся с отклонениями в развитии для получения ими качественного, образования в соответствии с особенностями и возможностями и их позитивной социализации.
2.2. Задачи школы:
· предоставить на время обучения бесплатно учебники, справочную, учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
· обеспечить специалистами (педагогами, логопедами, психологами, другими специалистами), оказывать методическую и консультативную помощь; осуществить промежуточную и итоговую аттестацию;
· выдать прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании, своевременное выявление проблем в развитии детей.
III. Организация обучения на дому
3. 1. Обучающегося переводят на индивидуальное обучение с момента:
а) получения им заключения лечебно-профилактического учреждения вне зависимости от возраста (справка КЭК, заключение ПМПк);
б) подачи заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы об организации обучения их ребенка на дому;
в) приказа управления образования об обучении ребенка на дому.
3.2. На основании данных документов директор школы издает приказ об обучении ребенка на дому.
3.3. Школа направляет в районное управление образования следующий пакет документов:
§ копию заявления родителей об организации обучения их ребенка на дому;
§ копию медицинской справки о состоянии здоровья обучающегося;
§ представление с указанием фамилии, имени, отчества учителей, обучающих ребенка на дому и их учебной нагрузкой.
3.4. Учебный план для каждого ребенка (подростка), обучающегося на дому, составляется из расчета:
· в I – IV классах – 8 часов;
· в V- IХ классах - до 10 часов в неделю.
3.5. Распределение часов по учебным дисциплинам осуществляется с учетом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей (подростков), рекомендаций ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).
3.6. Расписание занятий согласовывается с родителями ребенка (подростка) и утверждается директором школы.
3.7. На каждого ученика, обучающегося индивидуально на дому, заводится журнал, где учителя записывают даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах итоговой аттестации и выпуске из школы. На основании этих записей производится оплата труда педагогов.
3.8. Контроль за своевременным проведением занятий на дому, за выполнением учебных программ осуществляет заместитель директора по УВР.
|