МОКУ Падунская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида.
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год.
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла.
Руководитель Колокольцова Е.М.
1. Краткие сведения о кадровом составе МО.
Всего 8 человек
|
На 01.09.2014 г
|
На 01.05.2015 г
|
Педагоги, имеющие высшее образование
|
7
|
7
|
Педагоги, имеющие среднее специальное образование
|
1
|
1
|
Педагоги, имеющие высшую кв.категорию
|
1
|
1
|
Педагоги, имеющие 1 кв.категорию
|
4
|
4
|
Педагоги, прошедшие сертификацию на областном уровне
|
|
|
Вывод: Четырём педагогам требуется пройти переаттестацию в 2015- 2016 году. Шести педагогам необходимы курсы повышения квалификации.
2. Выполнение поставленных задач:
№
|
Задача
|
Уровень выполнения
|
Анализ причин невыполнения ( реальности выполнения, правильность постановки и т.д).
|
1.
|
Изучать психологические особенности подростков, имеющих отклонения в развитии, для организации целенаправленной коррекционной работы на уроках.
|
Задача выполнена полностью, но требует дальнейшего рассмотрения.
|
Для выполнения поставленной задачи
Был прослушан доклад и рекомендации учителя- логопеда Н.В. Хоружий " Нарушение письменной речи у детей".
|
2.
|
Совершенствовать методы и формы обучения детей с отклонениями в развитии через применение современных педагогических технологий.
|
Задача выполнена, но требует изучения и в дальнейшем.
|
Для выполнения данной задачи прослушали доклад психолога школы Мамутиной Г.В " Коррекционная работа с учащимися как важный аспект психологической поддержки ребёнка в системе личностного- ориентированного образовательного процесса."
Организован семинар (круглый стол) по теме " Эффективность использования современных педагогических технологий на уроках гуманитарного цикла."
Семинар по теме: " Формирование техники чтения обучающихся, через использование различных методик и приёмов".
|
3.
|
Совершенствовать педагогическое мастерство учителя через курсовую переподготовку, самообразование и обмен опытом работы с коллегами.
|
Задача выполнена полностью. Для решения задачи применялись различные формы: открытый урок, доклад, предметные недели.
|
Для выполнения поставленной задачи в течение года проходили открытые уроки письма ( Колокольцова Е.М. и Сергиенко Н.М.), уроки географии и биологии ( Смердов О.В.),. Был прослушан доклад Смердова О.В. по теме самообразования " Формирование экологических знаний на уроках географии в старших классах специальной (коррекционной) школы 8 вида. Уроки были проведены на оптимальном уровне
|
3.- В работе МО были организованы такие виды работы, как круглый стол, семинар , доклад. Эти виды работ позволяют услышать точки зрения всех членов МО, обсудить их, отметить плюсы и выявить слабые стороны.
- В январе прошли открытые уроки письма Колокольцовой Е.М и Сергиенко Н.М., а в марте уроки биологии, географии и истории Т.А. Мишуковой и О.В. Смердова. Посещение открытых уроков позволило перенять и поделиться накопленным опытом, а так же взять на заметку новые идеи, подходы, формы, методы работы для дальнейшего использования в своей профессиональной деятельности.
- Предметные недели биологии и географии, чтения и истории прошли очень интересно и эффективно. Отличались различными видами заданий , в неделях были задействованы все учащиеся .Недели завершились тематическими праздниками.
-Были прослушаны доклады по самообразованию и теме МО. Педагоги находятся в постоянном поиске новых подходов и методов работы с воспитанниками, делятся своими находками с остальными членами МО.
4. Колокольцова Е.М. познакомила членов МО с проектом СФГОС, с функциями СФГОС, а так же с понятием Профессиональный стандарт педагога.
Она рассказала об основных компонентах образования для обучающихся с ОВЗ: академическом и жизненной компетенции, дающих гарантию адекватной специальной помощи детям. Также познакомила с вариантами результатов обучения: цензовый, нецензовый и индивидуальный. Сделала упор на последний вариант т.к. этот вариант более подходит детям нашей школы. Указала на важность индивидуальной образовательной программы .
5. МО учителей гуманитарного цикла тесно взаимодействовало с учителями предметниками, администрацией школы, социальным педагогом и психологом. Составление диагностик по динамике развития и успеваемости детей, заполнение дневников наблюдения. Так же МО способствовало педагогам в подготовке к аттестации.
6.Проблем в работе МО не испытывало, члены МО работали слажено, заседания проводились вовремя.
7.На следующий учебный год
- продолжить изучение психологических особенностей подростков, имеющих отклонения в развитии, для организации целенаправленной коррекционной работы на уроках.
- продолжить совершенствовать методы и формы обучения детей с отклонениями в развитии через применение современных педагогических технологий.
- продолжить совершенствовать педагогическое мастерство учителя через курсовую переподготовку, самообразование и обмен опытом работы с коллегами.
- продолжить изучение вопроса о Результативности деятельности по изучению Федеральных государственных образовательных стандартов.
8. В работе МО классных руководителей активное участие принимали педагоги Г.В. Мамутина, Т.А. Мишукова, О.В. Смердов.
Согласовано: заместитель директора по УВР С.В. Крашанинина |