Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год
Методическое объединение классных руководителей работает над проблемой «Современные методы работы по формированию нравственных понятий у воспитанников коррекционной школы», опираясь при этом на методическую тему школы.
Цель воспитательной деятельности образовательного учреждения:
« Создание благоприятных условий для жизнедеятельности воспитанников и обеспечение доступности качественного образования детям с ОВЗ с целью подготовки их к самостоятельной жизни в современном социуме»
Задачи методического объединения классных руководителей:
1. Продолжить изучать современные методы работы по теме МО.
2. Формирование эффективной системы взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка.
3. Продолжать изучение индивидуально-психических особенностей личности воспитанника, его склонностей, интересов, сфер, дарований, особенностей характера с момента поступления его в образовательное учреждение.
4. Воспитывать культуру поведения, ответственность и активность обучающихся.
5. Знакомиться с новыми формами по работе с родителями.
6. Изучать и обобщать опыт работы классных руководителей.
7. Повышать педагогическое мастерство классного руководителя, принимая участие в конкурсах.
Методическое объединение классных руководителей в 2014-2015 учебном году включало 11 человек. Руководитель объединения Морозова Т.В.
В течение года было проведено 6 заседания.
сентябрь
1.Анализ работы за 2013-2014 уч.год. Выбор и утверждение темы и задач МО на 2014-20115 уч.год. Выбор и утверждение тем по самообразованию. Планирование работы классных руководителей. Профилактика правонарушений и беспризорности среди учащихся школы, детского суицида. Планирование работы по профилактике наркомании и алкоголизма. Новые формы работы по сплочению классных коллективов и вновь прибывших учащихся.Педагогический такт во взаимоотношении с учащимися. О запрете жестокого обращения и оскорбления с детьми, их родителями. Смотр классных уголков.
2. Октябрь
Утверждение пакетов документов классных руководителей Утверждение плана работы Мо на 2014-2015 учгод. Доклад «Пути и средства формирования духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями». Анализ проверки оформления классных уголков.
3. Ноябрь
Доклад «Формирование нравственных качеств личности».
4. Январь
Формирование ЗОЖ и профилактика вредных привычек
Обзор современной методической литературы по организации воспитательной деятельности. Проверка папок классного руководителя.
5. март
Анализ проверки папок классных руководителей. Трудовое воспитание в семье и школе.
6. Март
Анализ работы МО классных руководителей и постановка задач на следующий год. Отчёт классных руководителей по самообразованию.
7. Использование современных педагогических технологий в воспитательном процессе. Анализ работы за 2015-2015уч год.
Кроме этого были проведены:
Консультации для классных руководителей:
Проверка документации классных руководителей
Помощь в организации работы с родителями.
.
Каждый классный руководитель проводит:
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация дежурства по классу.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
1.Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча с родителями. (по ситуации)
Один раз в четверть:
1.Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Проведение родительского собрания.
4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год :
1. Оформление личных дел учащихся
2. Анализ и составление плана работы класса.
3.. Статистические данные класса (1 сентября)
В следующем году методическому объединению классных руководителей следует проводить конкретную организационную, консультативную, управленческую, контролирующую работу по введению ученического самоуправления , продолжить работу рабочих органов самоуправления.
Работу школьного методического объединения классных руководителей (ШМО) за прошлый год можно признать удовлетворительной. Классным руководителям оказывалась помощь в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
За прошедший учебный год наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:
• более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического,трудового,физическогопотенциала;
• воспитателями осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя,
•бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;
школы
Основной целью работы этого МО является повышение уровня воспитанности школьников, усвоение учащимися знаний на творческом уровне, их использование в нестандартных условиях. Для реализации данных целей члены МО принимают активное участие во всех школьных мероприятиях: изучают методическую литературу по метод проблеме школы, готовят доклады по актуальным проблемам, выступают на педсоветах, , ведут поиск оптимальных средств для реализации целей воспитания школьников, делятся опытом и т.д. Классные руководители большое внимание в этом учебном году уделяли патриотическому воспитанию и совместной работе с семьями обучающихся. Чаще стали использовать информационные технологии в своей работе. Однако необходимо разрабатывать новые современные формы воспитательной работы, организовать взаимопосещение внеклассных мероприятий.
На заседаниях МО большое внимание уделялось поиску новых педагогических технологий, организации детского самоуправления в классном коллективе. Все активно на заседаниях МО обсуждают проблемы воспитания в современных условиях.
Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном выполнены. В работе над единой методической проблемой школы использовались такие формы работы, как заседания МО, круглый стол, обсуждение посещенных урочных и внеурочных занятий, практикумы по использованию новых приемов и методов работы. Эффективными формами работы МО являются обсуждение мероприятий с последующими рекомендациями учителю, практикумы по изучению документов.
Наряду с положительными моментами в методической работе школы есть и недоработки. В будущем году следует:
1. Систематизировать взаимопосещение классных часов.
2. Внедрить новые информационные технологии в работу каждого классного руководителя
4. Контролировать качественное выполнение воспитательных программ классных руководителей.
6. Использовать новые формы взаимной педагогической деятельности.
Руководитель МО классных Т.В.Морозова
Согласовано: заместитель директора по УВР С.В. Крашанинина