Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 2024-04-25
МОКУ Падунская школа-интернат
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

МОКУ Падунская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида

 

Анализ воспитательной работы школы

за 2014-2015 учебный год

 

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

 

Цель воспитательной работы: Совершенствование условий для полноценного развития обучающихся, жизненного и профессионального самоопределения, формирования гражданской позиции воспитанников.

 

Поставленные  задачи в 2014-2015 уч.г. соответствуют  актуальным проблемам общества:

-осуществлять формирование нравственно-эстетических понятий как основы успешной социализации в обществе;

- продолжить реализацию приоритетных направлений воспитательной работы: гражданско-патриотическое воспитание, воспитание здорового образа жизни;

- разработать программу профориентации и трудового воспитания воспитанников;

- содействовать творческому развитию личности воспитанников, их социальной активности, потребности в самореализации;

- продолжить работу по повышению уровня профессиональной подготовки педагогов.

Решению воспитательных задач способствовали: как общий план воспитательной работы, индивидуальные планы воспитателей и классных руководителей, планы педагогов дополнительного образования. В результате создана скоординированная работа всех звеньев воспитательного процесса, направленная на формирование социально адаптированной личности ребенка на каждом этапе его развития.

 

2. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

 

В воспитательный состав школы-интерната входят 21 педагога-воспитателя по основной нагрузке. 

Из них имеют:

высшую квалификационную категорию – 1 педагог;

первую квалификационную категорию – 10 педагогов;

вторую квалификационную категорию- 5 педагогов;

прошли соответствие – 5 педагогов.

прошли курсы повышения квалификации: 13 педагогов

 

 

 

 

В школе - интернате работают методические объединения воспитателей младшего и старшего звена.

В текущем году методические объединения работали над темами:

 

- методическое объединение младшего звена работало над темой «Развитие коммуникативных способностей у младших школьников с задержкой интеллектуального развития»

 

- методическое объединение старшего звена работало над темой «Гуманизация воспительной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате VIII вида.

 

Методические объединения  работали по плану, утвержденному в начале учебного года, с учетом  анализа предыдущей работы за прошлый  учебный год. Работа объединений строилась с учетом преемственности и перспективности, осуществлялась разработка занятий и мероприятий, способствующих развитию и коррекции личности ребенка. У каждого из  воспитателей  оформлено «Портфолио», подготовлены материалы по обобщению педагогического опыта, имеется «методическая копилка».

В течение года педагоги делились опытом,  отчитывались по темам самообразования. При проведении МО в форме «Школа профессионального мастерства» рассмотрено  сообщения по теме «Современными стандартами педагога» где были освещены основы ФГОС в системе воспитательной работы. В форме лектория заслушали сообщения «Профилактика экстремизма и ксенофобии в подростковой среде»; «Роль фольклора в развитии коммуникативных навыков школьников среднего звена», педагог-психолог дала рекомендации по работе с агрессивными подростками.

Также воспитатели на МО обсуждали тему «Организационные формы внеклассной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Все методические объединения активно участвовали в работе школы. Общешкольные  мероприятия прошли на оптимальном уровне.

Принимали участие во внутришкольных и районных и всероссийских творческих конкурсах, занимали призовые места, были награждены грамотами и дипломами, получены сертификаты.

 

Члены МО с большим педагогическим стажем оказывали необходимую методическую помощь более молодым коллегам в решении проблем организации воспитательной работы, в составлении ежедневных и тематических планов, в методике проведения воспитательных занятий, самоподготовки, в проведении анализа и самоанализа занятий.

Повышению профессионального роста педагогов способствовало взаимопосещение внеурочных занятий. Через организацию открытых мероприятий воспитательного характера происходил обмен опытом, накапливался и обогащался передовой педагогический опыт.

 

Руководители используют разнообразные формы проведения методических объединений: семинары, спец. семинары, лекции, лектории, школа профессионального мастерства, практикумы и т.д.

Взаимодействуя с учителями-предметниками, МПК классов-групп (малый педагогический коллектив)  выполняет роль организатора и координатора педагогической и воспитательной работы с  обучающимися.

Воспитатели, классные руководитель и учителя предметники отслеживают  динамику развития ребенка, его трудности и достижения, изменения ситуации в семье. В случае затруднений, возникающих у ребенка и его родителей, связанных с обучением, воспитатель стремится привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и помогает педагогам скорректировать действия.

Одной из форм взаимодействия МПК классов-групп и учителей-предметников, обеспечивающих единство действий и способствующих выработке единых подходов к воспитанию детей является педагогический консилиум. Здесь формируется всесторонний взгляд на обучающихся, педагоги – воспитатели, работающие с воспитанниками, получают информацию о психическом, физическом, умственном развитии ребенка, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях. Педагоги анализируют результаты наблюдений за обучающимися, обмениваются информацией, договариваются о способах решения возникающих проблем и распределяют функции в работе с ребенком.

МПК классов-групп изучают стиль, основные методы и приемы работы своих коллег с обучающимися. Выявляют успехи, проблемы, достижения, эффективные способы работы учителей со школьниками и родителями, организуют обмен опытом педагогической работы, поддерживают, стимулируют стремление учителей оказать педагогическую поддержку ребенку, установить сотруднические отношения с родителями. В то же время они заинтересованно принимают предложения учителей, проявление их инициативы, реагируют на замечания, проблемы, поставленные педагогами.
Все знают, что успех работы, прежде всего, зависит от согласованной деятельности всех педагогов т.к. такое взаимодействие решает очень важные воспитательные задачи.

В воспитательном процессе школы-интерната принимали участие педагоги дополнительного образования. Под их руководством работали творческие объединения: «Мастерская игрушек», «Юный столяр», «Мир из бумаги», «Подарок своими руками», «Акробатика», «Здоровячок» «Творческая мастерская», «Физическая культура».

Имеющиеся объединения дают возможность воспитанникам во второй половине дня заниматься познавательной и трудовой деятельностью, техническим творчеством, художественной самодеятельностью и спортом.

Творческие работы объединений неоднократно выставлялись на районных конкурсах и занимали призовые места. Систематические занятия  спортом помогли ребятам занять первое и третье место на областных соревнованиях по легкой атлетике.

За прошедший год в школе проводились традиционные общешкольные мероприятия:

  • «День знаний»
  • «День пожилого человека»,
  • «День учителя»
  •  «День матери»
  • «Праздник осени»
  •  «Новый год»
  • «Зимние забавы»
  • «День защитника Отечества»
  • «Масленица»
  • «8 марта»
  • акции: «Поможем книге», «Праздник», «Найди себя», «Будь здоров»,
  • «День здоровья»
  • Линейка, посвященная Дню Победы «помнит сердце, не забудет никогда…  »
  • Выставки книг
  • Благоустройство территории школы и уборка улиц поселка от мусора
  • Поле чудес «Кем быть»
  • «Праздник труда»
  • «Праздник лета»
  • Линейка «Последний звонок»
  • Ежемесячно проходят спортивные мероприятия.

Все воспитательные мероприятия планировались с учетом возрастных особенностей детей, уровня их развития и способствовали формированию активности учащихся, уровня их самооценки.

Все воспитательские мероприятия          проведены на оптимальном и хорошем уровне.

 

3. Анализ используемых форм работы,  наиболее положительно повлиявшие на развитие личности учащихся

 

В воспитательной работе определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы. Для каждого звена они имеют свою специфику и последовательность, это объясняется тем, что каждой возрастной категории детей соответствуют свои аспекты воспитательной работы:

Начальные классы (1-4) - трудовое, личностное развитие, основы социализации и общения, охрана здоровья и физическое развитие, творческое воображение.

Средние классы (5-7) – личностное развитие, основы жизнеобеспечения, трудовое воспитание, основы гражданского самосознания, творческое воображение, охрана здоровья и физическое развитие.

Старшие классы (8-9)  – личностное развитие, охрана здоровья и физическое развитие, основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание, основы гражданского самосознания и эстетическое воспитание.

В течение года осуществлялась реализация всех направлений развития личности.

В своей работе педагоги применяют различные формы и методы воспитательной         работы: игры - соревнования, анкетирование, круглые столы, литературно - художественные вечера, тематические беседы, беседы -практикумы, часы здоровья, творческие часы, клубные занятия, чтение и обсуждение рассказов, музыкальные часы и т.д.

В школе велась работа по действующим программам:

- программа «Я – гражданин»

Цель программы: формирование и развитие у обучающихся высоких морально-психологических качеств, любви к своей Родине – России, высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки и физической выносливости.

   Основные  задачи программы: формирование у обучающихся гражданско-патриотической позиции, создание условий для реализации каждым воспитанником собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического соуправления.

- программа «Здоровье»

Цель программы: создание условий  для формирования психически здорового, социально – адаптивного, физически развитого выпускника.

         В 2014 - 15 учебном году проведена большая работа, способствовавшая укреплению здоровья обучающихся, формированию у воспитанников потребности здорового образа жизни, формированию навыков личной и общественной гигиены, профилактике вредных привычек. Педагоги, на уроках и занятиях, проводили динамические паузы и физкультминутки.

         Ежедневно  проводились спортивные часы, во время которых воспитанники  играли в настольный теннис, подвижные игры на свежем воздухе, катались на лыжах, санках, играли в мини-футбол, баскетбол и волейбол.                                       

 

4. Анализ развития обучающихся:

На начало, и конец учебного года проводится диагностика уровня воспитанности и  классификация обучающихся по типизации М.С. Певзнер

 

Мониторинг уровня воспитанности

 

классы

направления

Начало года

Конец года

хор

уд

неуд

хор

уд

неуд

1-4

Отношение к труду

43.6

52.4

4

57

42.6

0.4

прилежание

34

58

8

52.2

36.2

1,6

Отношение к товарищам

50.4

43.6

6

55.2

43.2

1.6

дисциплина

35.2

55.8

9

51

46

3

Отношение к внешнему виду

51

41

8

65.4

34.6

--

классы

 

направления

Начало года

Конец года

хор

уд

неуд

хор

уд

неуд

5-9

Отношение к труду

54.5

45.5

--

61.5

36.3

2.2

 

прилежание

52

48

--

53.5

46.5

--

 

Отношение к товарищам

60.5

39.5

--

66

34

--

 

дисциплина

54

46

--

64

36

--

 

Отношение к внешнему виду

54

44

2

59

38

3

 

 

Классификация обучающихся по типизации М.С. Певзнер

 

Класс

Кол-во обуч

1 группа

неосложненная

2 группа с нарушениями нейродинамики

3 группа с нарушением эмоционально-волевой сферы

возбудимые

заторможенные

10(7)

3

43%

2

28%

2

28%

 

 

7

3

43%

3

43%

1

7%

1

7%

14(2)

7

50%

7

50%

 

 

 

 

10

3

30%

3

30%

2

20%

2

20%

13

6

46%

4

31%

3

23%

 

 

12

5

42%

3

25%

4

33%

 

 

12

3

25%

5

42%

4

33%

 

 

13

4

31%

8

62%

1

7%

 

 

15

9

60%

3

20%

3

20%

 

 

15

3

20%

5

33,3%

7

46,6%

 

 

12

3

25%

6

50%

3

25%

 

 

12

8

66,6%

2

16,6%

2

16,6%

 

 

10

4

40%

3

30%

2

20, %

1

10%

9

3

33%

3

33%

3

33%

 

 

8

2

25%

3

37,5%

3

37,5%

 

 

10

7

70%

3

30%

 

 

 

 

14

5

36%

7

50%

2

14%

 

 

15

7

47%

3

20%

5

33%

 

 

12

7

58,3%

3

25%

2

16,5%

 

 

10

3

30%

4

40%

3

30%

 

 

Общее количество

231(00)

95

 

80

 

52

 

4

 

Средний %

 

 

41%

 

35%

 

22%

 

2%

 

 

5. Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы и социума:

         Воспитанники под руководством педагогов  школы-интерната в течение года приняли участие в районных выставках и конкурсах:

          - «Звонкое лето»  грамота 2 место Матюшенко Светлана под руководством Ишкиной Т.И.

- «Осенняя фантазия», грамота за активное участие Лубенец Артем под руководством  Бирюковой В.И.

- «Герой живет рядом», сертификат за участие Шалабановой Анастасии под руководством Мишуковой Т.А.

- «Сохраним елочку»  грамота за активное участие Попов Евгений под руководством Мишановой О.А., грамота за 2 место Другова Валентина под руководством Тюпиной Н.А.

- «Моя мама лучше всех» сертификат за подготовку материалов Мишуковой Т.А.- «Наша дружная семья» сертификат за участие Другов Андрей под руководством Лепшиной В.А.

-  Елочная игрушка своими руками» диплом за 1 место Кураковой Молике, Шалабановой Анастасии под руководством Фоминой Л.В.

- «Бересневские чтения» сертификаты за участия: Иус Арсений под руководством Учайкиной Н.Н.; Эйман татьяна под руководством Фомкиной Л.П., Барановой Н.П.; Малышко Виктория под руководством Дегиной О.В.; Матюшенко Светлана под руководством Ишкиной Т.И., Растрыгиной В.Г.; Елуфимова Елизавета под руководством Кочерещенко Г.П., Витрук О.А..

- «70 лет Победы в Великой Отечественной войне» грамота 1 место Еренков Н, Еренков А.

- «Весенний перезвон», сертификат за участие Куракова М., Матюшенко С., Волошина Ф., Кошелев И., Михеев И. под руководством Загребельной Л.В., Гросюкова В.М.

- «Мой лучший в мире папа» - участие;

- «Флористическая радуга» грамота 1 место Матюшенко Свнтлана, Катюкова Ирина под руководством Кутькиной Т.В.

- «Что ты знаешь о безопасности дорожного движения» грамота победителя муниципального этапа Другоа А. под руководством Лепшина В.А.

- «Зеркало природы»- участие

- «Люблю тебя мама» грамота 2 место Другова В. Под руководством Бубенчиковой Т.В., грамота 3 место Коллектив 1 класса под руководством Учайкиной Н.Н., Лукьянова К. под руководством Кутькиной Т.В., грамота за участие Кузнецова В. Под руководством Лепшиной В.А.

- Конкурс профессионального мастерства

Информационно-методический центр «Алые паруса»

  • «Психология в образовании» - Мамутина Г.В. диплом 3 степени;
  • «Новогодний праздник 2015» - Гросюкова В.М. сертификат за участие;
  • «Мама – главное слово в каждой судьбе» – Растрыгина В.Г. сертификат за участие;
  • «Лучшая творческая работа» - Морозова Т.В. сертификат за участие;
  • «Лучшая творческая работа» - Фомина Л.В. диплом 3 степени;
  • «Лучшая творческая работа» - Кутькина Т.В. . диплом 2 степени;
  • «Лучшая творческая работа» - Краснопевцева Н.А. диплом 3 степени;
  •  

Приняли участие во всероссийском конкурсе  «Царство деревьев»

  • Гайдучилин Александр под руководством Ишкиной Т.И. – сертификат за участие;
  • Игнатов Павел под руководством Ишкиной Т.И. – сертификат за участие;
  • Катюкова Ирина под руководством Ишкиной Т.И. – сертификат за участие;
  • Кланюк Алена  под руководством Мишановой О.А. – сертификат за участие;
  • Брехт Анастасия под руководством Лепшиной В.А. – сертификат за участие;
  • Эйман Егор под руководством КУтькиной Т.В. – сертификат за участие;
  • Еренков Николай под руководством Барановой Н.П. – сертификат за участие;
  • Мягков Александр под руководством Степановой И.А. – сертификат за участие;
  • Матюшенко Светлана под руководством Растрыгиной В.Г. – сертификат за участие

 

Приняли участие во всероссийском конкурсе  «В стране берендеев»

  • Безуглов Артем под руководством Барановой Н.П. –  2 сертификата за участие
  • Степик Артем под руководством Барановой Н.П. – сертификат за участие;
  • Контаева  Дарья под руководством Гросюковой В.М. – сертификат за участие;
  • Горшкова Карина под руководством Мишановой О.А. – сертификат за участие

 

 

 

Приняли участие во всероссийском конкурсе  «Русский терем»

  • Безуглов Артем под руководством Барановой Н.П. –  сертификат за участие
  • Рюмина Татьяна под руководством Гросюковой В.М. – сертификат за участие;

 

Приняли участие во всероссийском конкурсе  «Лунтик и его друзья», «Зеленый мир»

  • Лубенец Артем под руководством Бубенчикова О.А.. – участие
  • Анохин Леонид под руководством Воробъевой Л.И. – участие
  • Кондинская Виктория под руководством Бубенчикова О.А.. – участие.

 

 

В школе организовано дежурство по объектам. Где обучающиеся заинтересованы  в поддержании чистоты и порядка в школе и на её  территории, сохранности школьного имущества.

  • дежурство по школе осуществляется согласно  установленному графику, дежурные постов осуществляют дежурство на переменах вместе с классным руководителем;
  • дежурство по спальному корпусу осуществляется обучающимися после занятий под руководством воспитателя,  включает в себя контроль за порядком в коридорах, спальнях и гигиенических помещениях спального корпуса;
  • дежурство по наряду (дежурный класс помогает в столовой);
  • дежурство по столовой (в обязанности дежурного  класса входит: сервировка  столов на завтрак, обед и ужин, а также уборка обеденного зала после принятия пищи);
  • дежурство по территории (дежурный класс следит за чистотой по территории школы).

 

6. Анализ работы органов соуправления:

 

В школе действует организация ученического соуправления «Республика добрых надежд», ежегодно проводятся выборы актива соуправления. По результатам выборов 2014 -15 учебного года выбран актив школы:

Президент – Матюшенко Светлана;

Мэры городов: Матюшенко Константин, Плаев Асетин, Мурзайкин Федор, Эйман Татьяна, Эйман Егор, Малышко Виктория.

В соуправление входит 6 комиссий, которые являются структурным подразделением ученического соуправления. Председатель комиссии входит в состав Правительства школьной республики:

1. «Санитарная комиссия» в составе: Попушай Яна, Контаева Дарья, Воеводина Анна,  Лапшина Валентина, Лукьянова Кристина, Брехт Анастасия проводила рейды по внешнему виду, по выявлению санитарного состояния классных и спальных комнат.

 

 

2. «Трудовая комиссия» в составе: Бакланов Виталий, Шубин Андрей, Мягков Александр, Стёпик Артём, Аршинцева Валентина, Трофимов Артём.

участвовала в общественно-полезном труде,  следила за качеством дежурств по объектам и внутри своего класса, следила за сохранностью школьного имущества.

3. «Комиссия учебы и дисциплины» Дмитриев Александр, Катюкова Ирина, Попов Алексей, Гаас Александра, Куракова Молика, Шарова Олеся.

 отвечала за посещаемость учащимися уроков, дополнительных занятий, отвечала за сохранность учебников, наличие и порядок школьных принадлежностей,

4. «Культмассовая комиссия»- Другов Андрей, Шалабанов Виктор, Горшкова Карина, Козлов Евгений, Варкина Вера, Волошина Фатима участвовала в подготовке и проведении внеклассных мероприятий, оказывала помощь в организации и проведении дискотек.

5 «Спортивная комиссия»  Коломейцев Александр, Кутькин Григорий, Южиков Аркадий, Еренков Николай, Рюмина Татьяна, Резников Эдуард.

работает под руководством учителю физической культуры и должна обеспечивать участие класса в спортивных играх, соревнованиях, осуществлять помощь в организации и проведении спортивных мероприятий, пропагандировать здоровый образ жизни.

 

6. «Комиссия правопорядка»- Матюшенко Константин, Гайдучинин Александр, Горшкова Карина, Еренков Александ, Трофимов Вадим, Фомичёв Алексей  контролировала соблюдение общественного порядка, контролировала выполнение правил поведения обучающимися, организовывала дежурства во время проведения праздников, мероприятий, дискотек.

Актив школы и работа комиссий хорошая помощь педагогическому коллективу.

 

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

Главным направлением деятельности по работе со слабоуспевающими является профилактика неуспеваемости.

МПК классов – групп и педагоги – предметники ведут работу по индивидуальному подходу. На конец года количество слабоуспевающих снизилось.

Количество обучающихся состоящих на внутришкольном учете - 9 человек, причина постановки – поведение, количество снятых с учета – 5 человека.

Количество обучающихся состоящих на учете ПДН – 4 человек, причина постановки – поведение.

На каждого воспитанника разработан индивидуальный план воспитательной работы: беседы с психологом, социальном педагогом, разработаны воспитательные мероприятия,  вовлечение в подготовку  и проведение внеклассных мероприятий, в дополнительное образование.

 

8. Анализ работы с семьями:

В течение учебного года по мере необходимости осуществлялся подворный обход семей. МПК классами организована индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке.

МПК классами проведены классные родительские собрания на темы: «Темперамент вашего ребенка», «Трудовое участие ребенка в жизни семьи», «Физическое и психическое развитие ребенка», «Поощрение и наказание детей в семье», «Этот трудный возраст», «Успех семейного воспитания» и т.д.

Также на родительских собраниях проведены различные инструктажи (ПДД, гололед, весенний паводок и пожары и т.д.) с обучающимися и их родителями.

В школе прошли и общешкольные родительские собрания: «Насилие в семье» ответственный педагог-психолог Мамутина Г.В., «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» ответственный социальный педагог Мишукова Т.А.

 

9. Профилактика правонарушений

 На протяжении всего года, по плану проводилась работа по профилактики правонарушений, вредных привычек и употребления ПАВ среди детей и подростков.

Велась работа  с обучающимися находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

- составлялись беседы с родителями по телефону, по необходимости на дому; привлекали данной работе участковых населенных пунктов, обращались в ПДН и органы опеки.

-  своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль;

- проводилась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

Велось обследование  жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении.

        Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.

Проводиться работа по повышению правовой грамотности подростков и их родителей с целью профилактики девиантного поведения.

10. Негативные моменты в воспитательной работе

Воспитательные цели и задачи, поставленные на 2014 -15 уч. год реализованы, но есть необходимость на следующий учебный год продолжить работу по разработке программы по  профориентации и трудового воспитания воспитанников.

 

11. Перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году; новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.

Цель воспитательной работы: совершенствование условий для полноценного развития обучающихся, жизненного и профессионального самоопределения, формирования гражданской позиции воспитанников.

 

Поставленные  задачи в 2015-2016 уч.г. соответствуют  актуальным проблемам общества:

-осуществлять формирование нравственно-эстетических понятий как основы успешной социализации в обществе;

- продолжить реализацию приоритетных направлени

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Полезные ссылки
  • Министерство образования РФ
  • Департамент образования Кемеровской области
  • КРИПКиПРО
  • Управление образования администрации Промышленновского муниципального района Кемеровской области"
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • О нас
    МОКУ Падунская школа – интернат не предоставляет платных услуг и работает без привлечения добровольных родительских пожертвований. Школа не предоставляет обучающимся доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. .
    П.ст. Падунская - пгт. Промышленная
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz