МОКУ Падунская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Анализ работы специального обучающего семинара «Основы коррекционно-педагогической работы с детьми с отклонениями в развитии»
за 2014 – 2015 учебный год
Обучающий спецсеминар «Основы коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» - структурное подразделение, созданное с целью оказания эффективной помощи педагогам в повышении уровня теоретических знаний и практических навыков в области специальной педагогики и психологии.
В работе спецсеминара принимали участие все педагоги.
Тема определены общим направлением работы школы на отдельный учебный год и сориентированы на решение возникших проблем и запросов.
Заседания спецсеминар проходили три раза в год, по следующим темам:
1. Модель современного педагога (ноябрь);
2. Толерантная культура педагога (январь);
3. Как выстроить отношения или, обходя острые углы (март).
На первом заседании коллектив был ознакомлен с основными требованиями к личности современного педагога: учитель должен быть образцом для подражания, располагать к себе воспитанностью, образованностью, культурой поведения.
Второе заседание посвящено толерантной культуре педагога: из чего она складывается, когда возникают напряженные ситуации для педагога. Педагогом-психологом были проведены упражнения на развитие толерантности.
О важнейших социально-психологических методах, ориентированных на корректировку мыслей, чувств и настроения людей говорилось на третьем заседании.
Все заседания были подготовлены педагогом-психологом Г.В. Мамутиной, которая давала не только теоретические знания, но и практические навыки. Педагоги с интересом посещали занятия спецсеминара. Считаю, что работа спецсеминара проходила на хорошем уровне.
В следующем учебном году планируется проводить заседания в форме тренингов и занятий, имеющих практическую направленность.
Педагог-психолог Г.В. Мамутина |