МОКУ Падунская специальная(коррекционная) школа-интернат 8 вида.
Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2013-2014 учебный год.
Методическое объединение классных руководителей среднего и старшего звена.
Руководитель Колокольцова Е.М.
1. Краткие сведения о кадровом составе МО.
Всего 11 человек |
На 01.09.2013 г |
На 15.05.2014 г |
Педагоги, имеющие высшее образование |
7 |
7 |
Педагоги, имеющие среднее специальное образование |
4 |
4 |
Педагоги, имеющие высшую кв.категорию |
1 |
1 |
Педагоги, имеющие 1 кв.категорию |
4 |
4 |
Педагоги, прошедшие сертификацию на областном уровне |
- |
- |
Педагоги, прошедшие сертификацию на районном уровне |
- |
- |
|
|
|
Вывод: Пяти педагогам требуется пройти переатесстацию в 2015 году. Пяти педагогам необходимы курсы повышения квалификации.
2. Выполнение поставленных задач:
№ |
Задача |
Уровень выполнения |
Анализ причин невыполнения ( реальности выполнения, правильность постановки и т.д). |
1. |
Продолжить изучение современных методов работы по теме МО " Современные методы работы по формированию нравственных понятий у воспитанников коррекционной школы". |
Задача выполнена полностью, но требует дальнейшего рассмотрения. |
Для выполнения задачи классными руководителями были выбраны темы для самообразования, которые тесно связаны с темой МО. Проводился обзор методической литературы по организации воспитательной деятельности, открытые классные часы, методическая игра " Использование современных педагогических технологий в воспитательном процессе"- круглый стол. |
2. |
Формирование эффективной системы взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребёнка. |
Задача выполнена, но требует системности и в дальнейшем. |
Школа тесно работала с родителями воспитанников по влечению их в школьную жизнь. Т.к.для достижения положительного результата необходима работа не только школы, но и родителей. Проводились родительские собрания и открытые классные часы, на которых могли присутствовать все желающие. Были также организованы выезды в семьи. Соц.педагог школы Т.А.Мишукова представила свой доклад по теме "Связь с семьёй как условие воспитания. Методы взаимодействия с родителями детей". Так же для классных руководителей были представлены доклады на тему: " Классный час: требования, задачи, формы..."Е.М.Колокольцова и "Организация и проведение родительских собраний" Краснопевцева Н.А.
|
3. |
Продолжить изучение индивидуально- психологических особенностей личности воспитанника, его склонностей, интересов, сфер, дарований, особенностей характера с момента его поступления его в образовательное учреждение. |
Задача выполнена, но сказать, что мы всё знаем про наших детей и, что ожидать от них в той или иной ситуации, мы не можем. Эта задача остаётся актуальной для нас. |
Для выполнения поставленной задачи МО тесно работало с психологом школы Г.В. Мамутиной . Был прослушан доклад психолога " Пути коррекции ассоциального поведения подростков", Организатора школы Л.В.Загребельной " Ученическое соуправление в классе", классного руковоителя Т.С. Хреновой " Работа педагога с индивидуальностью". Также в классах МПК ведутся дневники наблюдения за воспитанниками( поступки, успехи, успеваемость по предметам, итоги четверти) в конце года классный руководитель анализирует динамику развития ребёнка.
|
3. В работе МО были использованы такие виды работы, как круглый стол, семинар, доклад. Эти виды работ позволяют услышать точки зрения всех членов МО, обсудить их, отметить плюсы и выявить слабые стороны.
В сентябре на МО был составлен график посещений открытых классных часов, согласно которому были проведены открытые классные часы на заданные темы. Посещение классных часов позволило поделиться накопленным опытом, а так же взять на заметку новые идеи, подходы, формы, методы работы для дальнейшего использования в своей профессиональной деятельности.
Были заслушаны доклады по самообразованию классных руководителей по теме МО. Классные руководители находятся в постоянном поиске новых подходов и методов работы с воспитанниками, делятся своими находками с остальными членами МО.
4. Данный вопрос на МО классных руководителей старшего и среднего звена не рассматривался.
5. МО классных руководителей старшего и среднего звена тесно взаимодействовало с учителями предметниками, администрацией школы, социальным педагогом и психологом. Классные руководители координируют работу своих классов, проводят классные собрания о поведении в школе и на уроках, классные часы на заданные темы.
6. Проблем в работе МО не испытывало.
7. На следующий учебный год:
- Продолжить изучение современных методов работы по теме МО.
- Продолжить работу по формированию эффективной системы взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребёнка.
- Продолжить изучение индивидуально-психологических особенностей личностей воспитанника, его склонностей, интересов, сфер, дарований, особенностей характера с момента поступления его в образовательное учреждение.
- Рассмотреть вопрос: Результативность деятельности по изучению Федеральных государственных образовательных стандартов.
8. В работе МО классных руководителей активное участие принимали педагоги Н.А. Краснопевцева, Н.А. Шевченко-Глухова, Л.К.Забарчук, Т.В.Морозова.
21.05.14.