Протокол №3
«09» января 2017г.
Положение
о дополнительном образовании
МОКУ Падунская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат – VIII вида
1. Общие положения
1.1 Дополнительное образование в школе - интернате является той сферой, которая, обладая самоценностью, в первую очередь ориентирована на создание единого образовательного пространства и формирование у школьников целостного восприятия мира, на гармонизацию требований по реализации образовательного стандарта и создание условий для развития индивидуальных способностей и потребностей личности. дополнительное образование способствует самоопределению школьников в личной, социокультурной, профессиональной областях, включению их в различные виды творческой деятельности, формированию позитивного отношения к ценностям образования и культуры, развитию нравственных качеств и эмоциональной сферы школьников.
1.2 Дополнительное образование в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ.
2. Задачи дополнительного образования
В работе дополнительного образования через различные виды деятельности решаются следующие задачи:
- Создание широкого общекультурного и эмоционально окрашенного фона для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного усвоения его содержания;
- Осуществление «ненавязчивого» воспитания - благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности , в процессе которых происходит «незаметное» формирование нравственных, духовных, культурных ориентиров подрастающего поколения;
- Ориентирование школьников, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности ( художественной, трудовой, спортивной и др.,) на развитие своих способностей.
3. Формы деятельности дополнительного образования
Основными формами дополнительного образования являются:
- кружки, секции
- занятия в кабинете, практические занятия
- концерты, выставки, конкурсы.
4. Функции дополнительного образования
4.1 Обучающая функция - в кружках, секциях каждый обучающийся имеет возможность удовлетворить свои познавательные, а также получить в интересующем его виде деятельности;
4.2 Социально-адаптивная функция - занятия в кружках, секциях позволяют значительной части учащихся (особенно тем, поведение которых не соответствует школьным требованиям, неуспевающим в учебе) получить социально-значимый опыт деятельности и взаимодействия испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться социально одобряемым способом;
4.3 Коррекционно - обучающая функция: учебно-воспитательный процесс детского объединения дополнительного образования позволяет развить интеллектуальные, творческие и физические способности каждого ребенка, а также подкорректировать некоторые отклонения в его развитии;
4.4 Воспитательная функция: содержание и методики работы творческого объединения оказывают значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, на формирование коммуникативных навыков, воспитание у ребенка социальной ответственности, коллективизма и патриотизма.
5.Образовательные области дополнительного образования
В школе - интернате дополнительное образование ведется по следующим образовательным областям:
- спортивно - оздоровительное;
- экологическое;
- трудовое;
- художественно-эстетическое;
- социально-педагогическое.
6. Документация дополнительного образования
К документации дополнительного образования относятся:
- приказ директора о приеме на работу педагогов дополнительного образования;
- положение о дополнительном образовании;
- образовательные программы кружков
- планы учебно-тематической работы кружков, секций на учебный год;
- списки учащихся детских объединений (на каждую группу отдельно);
- расписание занятий каждого детского объединения (с указанием дней и часов занятий каждого кружка или секции);
- журналы учета работы детских объединений (определенной формы и на каждую группу отдельно).