Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 2020-08-15
МОКУ Падунская школа-интернат
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Протокол №3                                                                                                                                  

«09» января 2017г.                                                    

 

Положение

о дополнительном образовании 

МОКУ Падунская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа –  интернат – VIII вида

1. Общие положения

 

1.1 Дополнительное образование в школе - интернате является той сферой, которая, обладая самоценностью, в первую очередь ориентирована на создание единого образовательного пространства и формирование у школьников целостного восприятия мира, на гармонизацию требований по реализации образовательного стандарта и создание условий для развития индивидуальных способностей и потребностей личности. дополнительное образование способствует самоопределению школьников в личной, социокультурной, профессиональной областях, включению их в различные виды творческой деятельности, формированию позитивного отношения к ценностям образования и культуры, развитию нравственных качеств и эмоциональной сферы школьников.

1.2 Дополнительное образование в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ.

 

2. Задачи дополнительного образования

 

В работе дополнительного образования через различные виды деятельности решаются следующие задачи:

  • Создание широкого общекультурного и эмоционально окрашенного фона для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного усвоения его содержания;
  • Осуществление «ненавязчивого» воспитания - благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности , в процессе которых происходит «незаметное» формирование нравственных, духовных, культурных ориентиров подрастающего поколения;
  • Ориентирование школьников, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности ( художественной, трудовой, спортивной и др.,) на развитие своих способностей.

 

 

 

 

3. Формы деятельности дополнительного образования

 

Основными  формами дополнительного образования являются:

  • кружки, секции
  • занятия в кабинете, практические занятия
  • концерты, выставки, конкурсы.

 

4. Функции дополнительного образования

 

4.1 Обучающая функция - в кружках, секциях каждый обучающийся имеет возможность удовлетворить свои познавательные, а также получить в интересующем его виде деятельности;

4.2 Социально-адаптивная функция - занятия в кружках, секциях позволяют значительной части учащихся (особенно тем, поведение которых не соответствует школьным требованиям, неуспевающим в учебе) получить социально-значимый опыт деятельности и взаимодействия испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться социально одобряемым способом;

4.3 Коррекционно - обучающая функция: учебно-воспитательный процесс детского объединения дополнительного образования позволяет развить интеллектуальные, творческие и физические способности каждого ребенка, а также подкорректировать некоторые отклонения в его развитии;

4.4 Воспитательная функция: содержание и методики работы творческого объединения оказывают значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, на формирование коммуникативных навыков, воспитание у ребенка социальной ответственности, коллективизма и патриотизма.

 

5.Образовательные области дополнительного образования

 

В школе - интернате дополнительное образование ведется по следующим образовательным областям:

  • спортивно - оздоровительное;
  • экологическое;
  • трудовое;
  • художественно-эстетическое;
  • социально-педагогическое.

 

 

 

 

 

 

6. Документация дополнительного образования

 

К документации дополнительного образования относятся:

  • приказ директора о приеме на работу педагогов дополнительного образования;
  • положение о дополнительном образовании;
  • образовательные программы кружков
  • планы учебно-тематической работы кружков, секций на учебный год;
  • списки учащихся детских объединений (на каждую группу отдельно);
  • расписание занятий каждого детского объединения (с указанием дней и часов занятий каждого кружка или секции);
  • журналы учета работы детских объединений (определенной формы и на каждую группу отдельно).

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Полезные ссылки
  • Министерство образования РФ
  • Департамент образования Кемеровской области
  • КРИПКиПРО
  • Управление образования администрации Промышленновского муниципального района Кемеровской области"
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • О нас
    МОКУ Падунская школа – интернат не предоставляет платных услуг и работает без привлечения добровольных родительских пожертвований. Школа не предоставляет обучающимся доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. .
    П.ст. Падунская - пгт. Промышленная
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz