Рассмотрено на педсовете
Протокол №3 от 09.01.2016г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации коррекционной работы с учащимися с ОВЗ в МОКУ Падунская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует организацию коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально – психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
1.2. Организация коррекционной работы основывается на следующей нормативной базе:
· Конституция РФ;
· Закон РФ «Об образовании»;
· Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ОВЗ (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997г. № 288 с изменениями от 10 марта 2000г., 23 декабря 2002г.,1 февраля 2005г., 18 августа 2008г., 10 марта 2009г.);
· Устав;
· Региональный базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;
· Учебный план.
1.3. Коррекционно-развивающая деятельность — охватывает весь образовательный процесс: обучение, воспитание и развитие и выступает как единая педагогическая система, куда входят объект и субъект педагогической деятельности.
1.4.Организация коррекционной работы осуществляется всеми участниками образовательного процесса.
1.5. Школа - интернат реализует специальную (коррекционную) программу для общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
2. Цель и задачи коррекционной работы
2.1 Цель коррекционной работы заключается в осуществлении индивидуального и дифференцированного подхода в учебно-воспитательном процессе путем реализации комплекса диагностических, коррекционно - развивающих и просветительских мероприятий, направленных на формирование нравственной, морально устойчивой и трудолюбивой личности.
2.2. Задачи:
· диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;
· организация коррекционно – развивающего и компенсирующего обучения;
· преемственность в работе учителя, воспитателя и педагога дополнительного образования;
· проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий;
· оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессионального образования и в дальнейшем их трудоустройстве;
· создание единого коррекционно-развивающего пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья для успешной адаптации их в социум;
3. Организация коррекционно - развивающей работы
3.1. Коррекционно-развивающая работа регламентируется Базисным учебным планом для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, адаптированными программами педагогов к особенностям психофизического развития ребенка.
3.2 Осуществление индивидуальной коррекционно – развивающей работы в образовательном процессе: на уроках – учителями; во второй половине дня - воспитателями и специалистами: учителем - логопедом, педагогом - психологом, социальным педагогом, педагогом дополнительного образования.
3.3. Основной формой организации коррекционно – развивающей работы являются групповые и индивидуальные занятия.
3.4. Реализация программы «Здоровье», которая направлена на укрепление и охрану здоровья, и дальнейшее физическое развитие ребенка.
3.5. Тесное сотрудничество с родителями, которые имеют право принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его Уставом, знакомиться с материалами диагностики и наблюдения, результатами коррекционно - развивающей работы.
3.6. Организация консультативной помощи родителям по проблемным вопросам.
4. Кадровое обеспечение
4.1. В специальной (коррекционной) школе - интернате VIII вида работают учителя, воспитатели, специалисты и педагоги дополнительного образования, имеющие специальное профессиональное образование и прошедшие специальную подготовку.
4.2. Учителя тесно взаимодействуют с воспитателями для организации коррекционной работы на самоподготовке с обучающимися.
4.3. МПК классов ведут «Дневники», в которых отражена коррекционно – развивающая работа в течение учебного года разными специалистами.
4.4. Организацией коррекционно – развивающей работы занимается заместитель директора по УВР согласно приказу директора учреждения.
4.5. Методическую помощь педагогам по коррекционно – развивающей работе оказывает медико – психолого – педагогический консилиум.
|