Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 2020-08-15
МОКУ Падунская школа-интернат
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Рассмотрено на педсовете                                             

Протокол №3 от 09.01.2016г.                               
                                                              

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации коррекционной работы с учащимися с ОВЗ в  МОКУ Падунская специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа-интернат VIII вида

 

 

1.     Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует организацию коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально – психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

1.2. Организация коррекционной работы основывается на следующей нормативной базе:

·        Конституция РФ;

·        Закон РФ «Об образовании»;

·        Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ОВЗ (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997г. № 288 с изменениями от 10 марта 2000г., 23 декабря 2002г.,1 февраля 2005г., 18 августа 2008г., 10 марта 2009г.);

·        Устав;

·         Региональный базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;

·        Учебный план.

1.3. Коррекционно-развивающая деятельность — охватывает весь образовательный процесс: обучение, воспитание и развитие и выступает как единая педагогическая система, куда входят объект и субъект педагогической деятельности.

1.4.Организация коррекционной работы осуществляется всеми участниками образовательного процесса.

1.5. Школа - интернат реализует специальную (коррекционную) программу для общеобразовательных учреждений  VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

 

 

 

 

 

2. Цель и задачи коррекционной работы

 

2.1 Цель  коррекционной работы заключается в осуществлении индивидуального и дифференцированного подхода в учебно-воспитательном процессе путем реализации комплекса диагностических, коррекционно - развивающих и просветительских мероприятий, направленных на формирование нравственной, морально устойчивой и трудолюбивой личности.

2.2. Задачи:

·        диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;

·        организация коррекционно – развивающего и компенсирующего обучения;

·        преемственность в работе учителя, воспитателя и педагога дополнительного образования;

·        проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий;

·        оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессионального  образования и в дальнейшем их трудоустройстве;

·        создание единого коррекционно-развивающего пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья для успешной адаптации их в социум;

 

3. Организация коррекционно - развивающей работы

 

3.1. Коррекционно-развивающая работа регламентируется Базисным учебным планом для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, адаптированными программами педагогов к особенностям психофизического развития ребенка.

3.2 Осуществление индивидуальной коррекционно – развивающей работы в образовательном процессе: на уроках – учителями; во второй половине дня -  воспитателями и  специалистами: учителем - логопедом, педагогом - психологом, социальным педагогом,  педагогом дополнительного образования.

3.3. Основной формой организации коррекционно – развивающей работы являются групповые и индивидуальные занятия.

3.4. Реализация программы «Здоровье», которая направлена на укрепление и охрану здоровья, и дальнейшее физическое развитие ребенка.

3.5. Тесное сотрудничество с родителями, которые имеют право принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его Уставом, знакомиться с материалами диагностики и наблюдения, результатами коррекционно - развивающей работы.

3.6. Организация консультативной помощи родителям по проблемным вопросам.

 

 

4. Кадровое обеспечение

 

4.1. В специальной (коррекционной) школе -  интернате VIII вида работают учителя, воспитатели, специалисты и педагоги дополнительного образования, имеющие  специальное профессиональное образование и прошедшие специальную подготовку.

4.2. Учителя тесно взаимодействуют с воспитателями для организации коррекционной работы на самоподготовке с обучающимися.

4.3. МПК классов ведут «Дневники», в которых отражена коррекционно – развивающая работа в течение учебного года разными специалистами.

4.4. Организацией коррекционно – развивающей работы занимается заместитель директора по УВР согласно приказу директора учреждения.

4.5.  Методическую помощь педагогам по коррекционно – развивающей работе  оказывает медико – психолого – педагогический консилиум.

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Полезные ссылки
  • Министерство образования РФ
  • Департамент образования Кемеровской области
  • КРИПКиПРО
  • Управление образования администрации Промышленновского муниципального района Кемеровской области"
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • О нас
    МОКУ Падунская школа – интернат не предоставляет платных услуг и работает без привлечения добровольных родительских пожертвований. Школа не предоставляет обучающимся доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. .
    П.ст. Падунская - пгт. Промышленная
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz