Анализ работы методического объединения
Методическое объединение воспитателей начального звена
Руководитель Учайкина Наталья Николаевна
1. Краткие сведения об изменениях в кадровом составе в течение года (количество человек):
|
На 01.09.2013г
|
На 15.05.2014г
|
Молодые специалисты
|
-
|
-
|
Неспециалисты
|
-
|
-
|
Педагоги, имеющие высшее образование
|
4
|
4
|
Педагоги, имеющие среднее специальное образование
|
8
|
8
|
Педагоги, имеющие высшую кв.категорию
|
1
|
1
|
Педагоги, имеющие 1 кв.категорию
|
2
|
3
|
Педагоги, прошедшие сертификацию на областном уровне
|
-
|
-
|
Педагоги, прошедшие сертификацию на областном уровне
|
|
|
Педагоги, прошедшие сертификацию на районном уровне
|
-
|
-
|
Вывод: В состав методического объединения входят 12 воспитателей возрастной состав от 30 до 64 лет.
Образование:
Высшее-4 педагога
Среднее специальное – 8
Педагогический стаж работы: от 1 до 5 лет – у 4 воспитателей;
До 20 лет – 4 воспитателя;
свыше 20 лет- у 4 воспитателей.
Квалификационную категорию имеют: высшую – 1 воспитателя, первую- 3 педагога.
Один специалист прошёл курсы усовершенствования в КРИПК и ПРО.
2. Выполнение поставленных задач:
№
|
Задача
|
Уровень выполнения
|
Анализ причин невыполнения (реальности выполнения, правильность постановки и т.д.).
|
1
|
нарабатывать и внедрять в практику рекомендации по использованию наиболее рациональных методов оформления коммуникативных способностей у младших школьников;
|
оптимальный
|
|
2
|
повышать уровень
общедидактической и методической подготовки воспитателей
|
оптимальный
|
|
3
|
проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности
|
оптимальный
|
|
4
|
осуществлять новые подходы к развитию коммуникативных способностей у младших школьников с задержкой интеллектуального развития;
|
оптимальный
|
|
5
|
способствовать повышению квалификационного уровня развития воспитателей.
|
оптимальный
|
|
3. Оценка результативности всех форм повышения профессионализма педагогических кадров:
За год состоялось 5 плановых заседаний методического объединения.
Первое заседание было посвящено обсуждению плана работы МО на 2013-2014 уч. год, выбору эффективных форм и методов работы, утверждению тем по самообразованию.
В ноябре прошёл круглый стол «Планирование воспитательной работы» и заслушали доклады по темам самообразования : «Воспитательные моменты на занятиях по самоподготовке обучающихся младшего звена» Учайкина Н.Н и «Формирование коммуникативных качеств у детей младшего школьного возраста» Яровикова А.П.
На январском м.о анализировались открытые мероприятия. Выступили с докладами Бубенчикова О.А «Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста с помощью пословиц и поговорок» . Смердова Н.М «Роль экологического воспитания в развитии школьников среднего звена». «Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей с ОВЗ младшего звена» Бирюкова В.И. и Александрова Л.А «Планирование воспитательной работы с обучающимися младшего звена школы-интернат»
В марте заслушали сообщение из опыта работы Кочерещенко Г.П «Коррекция нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы», Дегиной О.В.« Игровые приемы в организации учебной деятельности школьников на занятиях самоподготовки».
Работа по темам самообразования велась в полном объёме.
Члены МО оказывали необходимую помощь молодым специалистам в решении проблем организации воспитательной работы.
4. (для основного и среднего звена) Результативность деятельности по изучению Федеральных государственных образовательных стандартов:
- изучение теоретических и нормативных основ ФГОС;
- практическая реализация новых стандартов;
- задачи на новый учебный год по изучению ФГОС.
5. Оценка эффективности помощи, оказанной МО всем категориям педагогических работников.
Члены МО оказывали помощь друг другу в подборе необходимого материала. Повышению профессионального роста педагогов способствовало взаимное посещение внеурочных занятий. Через организацию открытых мероприятий воспитательного характера происходил обмен опытом, накапливался и обобщался передовой педагогический опыт. Члены МО регулярно посещают семьи своих воспитанников, поддерживают контакт с родителями, добиваются хорошей посещаемости. У всех воспитателей оформлены портфолио, постоянно ведётся работа по его пополнению.
6. Анализ основных недостатков в организации и проведении методической работы (по всем направлениям):
-проблемы в работе МО;
-причины их появления;
-пути решения проблем.
Недостатков в организации и проведении методической работы не выявлено.
7. Задачи на новый учебный год (исходя из анализа нерешенных проблем).
Работа МО по выбранной теме не завершена, в следующем учебном году планируем продолжить работу в этом направлении.
Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства воспитателей.
Задачи: 1. Совершенствовать работу по повышению квалификации воспитателей, по изучению и обобщению педагогического опыта.
2. Выявлять методические проблемы, искать пути их решения в работе с детьми. 3. Совершенствовать и повышать эффективность воспитательной работы в школе.
8. Педагогические работники, принимавших активное участие в деятельности МО.
Все члены методического объединения активно участвовали в работе школы. Общешкольные мероприятия прошли на оптимальном уровне: «Праздник мам» » 1 кл – воспитатель Учайкина Н.Н. «День Матери» - 2 «А» Бирюкова В.И., Бубенчикова О.А.; «Праздник Осени»- 2 «Б» Александрова Л.А, Яровикова А.П; «23 Февраля»- 3 кл воспитатели Кочерещенко Г.П., Витрук О.А ; «Новый год» 5 Смердова Н.М., Гросюкова В.М .; « День пожилых людей»-3 кл. Дёгина О.В., Лазарева В.Е.
Принимали участие во всех внутришкольных и районных конкурсах, занимали призовые места, были награждены грамотами. Всё это способствовало реализации творческих способностей воспитателей младшего звена и их воспитанников.
Дата
Подпись
Согласовано: должность, роспись, печать.
|