Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 2020-08-15
МОКУ Падунская школа-интернат
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

МОКУ Падунская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида

 

Анализ воспитательной работы школы

за 2013-14 учебный год

 

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

 

Цель воспитательной работы: Создание условий для полноценного развития детей: интеллектуального, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного; жизненного и профессионального самоопределения, формирования гражданской позиции позволяющей каждому воспитаннику построить собственную жизнь, семью, быть востребованным обществом.

 

Поставленные  задачи в 2013-2014 уч.г. соответствуют  актуальным проблемам общества:

-формировать нравственно-эстетические понятия как, основу успешной социализации в обществе;

- укреплять здоровье, формировать здоровый образ жизни и экологическую культуру воспитанников, воспитывать волевые качества;

- формировать элементы национально-патриотического сознания, основные понятия правовых отношений;

- осуществлять профориентацию воспитанников, трудовое воспитание;

- содействовать творческому развитию личности воспитанников, их социальной активности, потребности в самореализации;

- совершенствовать методическое мастерство педагогов, способных компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания детей.

 

На протяжении всего года не возникло необходимости корректировать воспитательные цели и задачи.

Решению воспитательных задач способствовали: как общий план воспитательной работы, индивидуальные планы воспитателей и классных руководителей, планы педагогов дополнительного образования. В результате создана скоординированная работа всех звеньев воспитательного процесса, направленная на формирование социально адаптированной личности ребенка на каждом этапе его развития.

 

2. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

 

В воспитательный состав школы-интерната входят 22 педагога-воспитателя по основной нагрузке. 

Из них имеют:

высшую квалификационную категорию – 1 педагог;

первую квалификационную категорию – 7 педагогов;

вторую квалификационную категорию- 9 педагогов;

прошли соответствие – 5 педагогов.

 

В школе - интернате работают методические объединения воспитателей младшего и старшего звена.

В текущем году методические объединения работали над темами:

 

- методическое объединение младшего звена работало над темой «Развитие коммуникативных способностей у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

 

- методическое объединение старшего звена работало над темой «Гуманизация воспитания в специальной (коррекционной) школе – интернате VIII вида.

 

Методические объединения  работали по плану, утвержденному в начале учебного года, с учетом  анализа предыдущей работы за прошлый  учебный год. Работа объединений строилась с учетом преемственности и перспективности, осуществлялась разработка занятий и мероприятий, способствующих развитию и коррекции личности ребенка. У каждого из  воспитателей  оформлено «Портфолио», подготовлены материалы по обобщению педагогического опыта, имеется «методическая копилка».

В течение года педагоги делились опытом,  отчитывались по темам самообразования. При проведении МО в форме «Школа профессионального мастерства» рассмотрены  сообщения по теме «Современные технологии воспитания». Коллегам  были предложены практические методы и приемы коммуникативных педагогических технологий. Члены МО с большим педагогическим стажем оказывали необходимую методическую помощь более молодым педагогам в решении проблем организации воспитательной работы, в составлении ежедневных  и тематических планов, в методике проведения воспитательных занятий, самоподготовки, в проведении анализа и самоанализа занятий.

Руководители используют разнообразные формы проведения методических объединений: семинары, спец. семинары, лекции, лектории, школа профессионального мастерства, практикумы и т.д.

Взаимодействуя с учителями-предметниками, МПК классов-групп (малый педагогический коллектив)  выполняет роль организатора и координатора педагогической и воспитательной работы с  обучающимися.

Воспитатели, классные руководитель и учителя предметники отслеживают  динамику развития ребенка, его трудности и достижения, изменения ситуации в семье. В случае затруднений, возникающих у ребенка и его родителей, связанных с обучением, воспитатель стремится привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и помогает педагогам скорректировать действия.

Одной из форм взаимодействия МПК классов-групп и учителей-предметников, обеспечивающих единство действий и способствующих выработке единых подходов к воспитанию детей является педагогический консилиум. Здесь формируется всесторонний взгляд на обучающихся, педагоги – воспитатели, работающие с воспитанниками, получают информацию о психическом, физическом, умственном развитии ребенка, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях. Педагоги анализируют результаты наблюдений за обучающимися, обмениваются информацией, договариваются о способах решения возникающих проблем и распределяют функции в работе с ребенком.

МПК классов-групп изучают стиль, основные методы и приемы работы своих коллег с обучающимися. Выявляют успехи, проблемы, достижения, эффективные способы работы учителей со школьниками и родителями, организуют обмен опытом педагогической работы, поддерживают, стимулируют стремление учителей оказать педагогическую поддержку ребенку, установить сотруднические отношения с родителями. В то же время они заинтересованно принимают предложения учителей, проявление их инициативы, реагируют на замечания, проблемы, поставленные педагогами.
Все знают, что успех работы, прежде всего, зависит от согласованной деятельности всех педагогов т.к. такое взаимодействие решает очень важные воспитательные задачи.

В воспитательном процессе школы-интерната принимали участие педагоги дополнительного образования. Под их руководством работали творческие объединения: «Радужная акварель», «Юный столяр», «Юные мастера», «Хореографический», «Подарок своими руками», «Цветоводство», «Творческая мастерская», «Спортивные игры».

Имеющиеся объединения дают возможность воспитанникам во второй половине дня заниматься познавательной и трудовой деятельностью, техническим творчеством, художественной самодеятельностью и спортом.

Творческие работы объединений неоднократно выставлялись на районных конкурсах и занимали призовые места. Систематические занятия  спортом помогли ребятам занять второе место на областных соревнованиях по мини-футболу.

За прошедший год в школе проводились традиционные общешкольные мероприятия:

  • «День знаний»
  • «День пожилого человека»,
  • «День учителя»
  •  «День матери»
  • «Праздник осени»
  •  «Новый год»
  • «Зимние забавы»
  • «День защитника Отечества»
  • «Масленица»
  • «8 марта»
  • акции: «Поможем книге», «Праздник», «Найди себя», «Будь здоров», «Добрая улыбка»
  • «День здоровья»
  • Линейка, посвященная Дню Победы «Поклонимся великим тем годам…»
  • Выставки книг
  • Благоустройство территории школы и уборка улиц поселка от мусора
  • «Праздник труда»
  • «Праздник лета»
  • Линейка «Последний звонок»
  • Ежемесячно проходят спортивные мероприятия.

Все воспитательные мероприятия планировались с учетом возрастных особенностей детей, уровня их развития и способствовали формированию активности учащихся, уровня их самооценки.

Все воспитательские мероприятия           проведены на оптимальном и хорошем уровне.

 

3. Анализ используемых форм работы,  наиболее положительно повлиявшие на развитие личности учащихся

 

В воспитательной работе определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы. Для каждого звена они имеют свою специфику и последовательность, это объясняется тем, что каждой возрастной категории детей соответствуют свои аспекты воспитательной работы:

Начальные классы (1-4) - трудовое, личностное развитие, основы социализации и общения, охрана здоровья и физическое развитие, творческое воображение.

Средние классы (5-7) – личностное развитие, основы жизнеобеспечения, трудовое воспитание, основы гражданского самосознания, творческое воображение, охрана здоровья и физическое развитие.

Старшие классы (8-9)  – личностное развитие, охрана здоровья и физическое развитие, основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание, основы гражданского самосознания и эстетическое воспитание.

В течение года осуществлялась реализация всех направлений развития личности.

В своей работе педагоги применяют различные формы и методы воспитательной работы: игры - соревнования, анкетирование, круглые столы, литературно - художественные вечера, тематические беседы, беседы -практикумы, часы здоровья, творческие часы, клубные занятия, чтение и обсуждение рассказов, музыкальные часы и т.д.

В школе велась работа по действующим программам:

- программа «Я – гражданин»

Цель программы: формирование и развитие у обучающихся высоких морально-психологических качеств, любви к своей Родине – России, высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки и физической выносливости.

   Основные  задачи программы: формирование у обучающихся гражданско-патриотической позиции, создание условий для реализации каждым воспитанником собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического соуправления.

- программа «Здоровье»

Цель программы: создание условий  для формирования психически здорового, социально – адаптивного, физически развитого выпускника.

            В 2013 - 14 учебном году проведена большая работа, способствовавшая укреплению здоровья обучающихся, формированию у воспитанников потребности здорового образа жизни, формированию навыков личной и общественной гигиены, профилактике вредных привычек. Педагоги, на уроках и занятиях, проводили динамические паузы и физкультминутки.

         Ежедневно  проводились спортивные часы, во время которых воспитанники  играли в настольный теннис, подвижные игры на свежем воздухе, катались на лыжах, санках, играли в мини-футбол, баскетбол и волейбол.                                       

 

4. Анализ развития обучающихся:

На начало, и конец учебного года проводится диагностика уровня воспитанности.

Мониторинг уровня воспитанности

 

классы

направления

Начало года

Конец года

хор

уд

неуд

хор

уд

неуд

1-4

Отношение к труду

42

50

8

54.6

39

6.4

прилежание

38

49

13

49

42

9

Отношение к товарищам

50

41

9

62

32

6

дисциплина

37

48

15

59

31

10

Отношение к внешнему виду

46

43

11

58

36

6

классы

 

направления

Начало года

Конец года

хор

уд

неуд

хор

уд

неуд

5-9

Отношение к труду

54

40.5

5.5

59

36

5

 

прилежание

39

54

7

49

47

4

 

Отношение к товарищам

54

40

6

62,3

34.2

3.5

 

дисциплина

50

43

7

53

42

5

 

Отношение к внешнему виду

48

48

4

51.4

45.6

3

 

Классификация обучающихся по типизации М.С.Певзнер

 

 

Класс

Кол-во обуч.

1 группа

2 группа

3 группа

возбудимые

заторможенные

1 а

15 (13)

8

61%

2

15%

3

23%

 

 

1 б

10 (8)

3

37.5%

3

37.5%

1

12.5%

1

12.5

2 а

11 (8)

3

37.5%

3

37.5%

2

25%

 

 

2 б

11

5

45%

2

18%

4

36%

 

 

2 в

13

5

38%

5

38%

3

23%

 

 

3 а

14

4

28.5%

9

64%

1

7.5%

 

 

3 б

15

9

60%

2

13%

4

27%

 

 

4 а

16

5

31%

6

37.5%

5

31%

 

 

4 б

13

4

30.7%

7

53,8%

1

7.7%

1

7.7%

5 а

13

6

48%

3

22%

4

30%

 

 

5 б

10

3

30%

5

50%

1

10%

1

10%

6 а

9

2

22%

4

44%

3

33%

 

 

6 б

8

2

25%

3

37.5%

3

37.5

 

 

6 в

10

7

70%

1

10%

2

20%

 

 

7 а

12

5

42%

6

50%

1

8%

 

 

7 б

14

7

50%

2

14%

5

36%

 

 

8 а

13

9

69%

2

15%

2

15%

 

 

8 б

10

2

20%

5

50%

3

30%

 

 

9 а

13

3

23%

7

54%

2

15%

1

7.5%

9 б

9

5

55.5%

2

22

1

11%

1

11%

Общее кол-во

245 (233)

97

 

79

 

51

 

5

 

Средний %

 

 

42%

 

34%

 

22%

 

2%

 

 

5. Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы и социума:

         Воспитанники под руководством педагогов  школы-интерната в течение года приняли участие в районных выставках и конкурсах:

          - «Звонкое лето»

- «Осенняя фантазия», обучающиеся 4 класса под руководством Дёгиной Ольги Викторовны заняли III место.

- «Лучшая памятка по первоочередным действиям при чрезвычайных ситуациях», обучающийся 6 «б» класса Виканов Роман под руководством Степановой Инны Анатольевны  занял III место.

-  Областной конкурс плакатов «В стране безопасного электричества»;

- Районный конкурс сочинений «Как я с семьёй безопасно проведу каникулы»;

- «Дорожный знак на новогодней елке»;

- «Рождественский букет», обучающиеся 2 «А» класса под руководством Бубенчиковой Ольги Алексеевны заняли I место, обучающиеся 4 класса под руководством Дёгиной Ольги Викторовны получили грамоту за активное участие;

- «Весенний перезвон», во второй тур конкурса прошли: участники хореографического коллектива с танцем «Валенки», Кузьмин Сергей с песней «Берёзы» (грамота за активное участие);

- «Мой лучший в мире папа»;

- конкурс фотографий среди детей воспитывающихся в замещающих семьях «Моя мама лучше всех», обучающаяся 4 класса Попушай Яна под руководством Мишуковой Т.А. – сертификат об участии;

- Военно - спортивная игра «Вперёд мальчишки», команда обучающихся по руководством Волосячика В.В. – сертификат за участие;

- Конкурс профессионального мастерства «Педагогическая находка» номинация «Грани мастерства» Волошина М.В., Бубенчикова Т.В., Растрыгина В.Г. - сертификаты за участие;

- «Зеркало природы 2014», обучающиеся 7 класса Игнатов Павел и Кручинин Денис, под руководством Краснопевцева Ю. А. заняли III место, обучающаяся 8 класса Кузнецова Вера под руководством Краснопевцевой Н.А. отмечена грамотой за активное участие.

- «Юные помощники пожарных»,  обучающийся 6 «б» класса Мягков Александр под руководством Степановой И.А. занял III место;

- «Люблю тебя, мама», обучающиеся 9 класса Трифонова Галина и Стрижанова Любовь под руководством Кутькиной Т.В. заняли I место;

- Конкурс агитплакатов «Защитим лес от пожаров».

Проведены общешкольные экологические акции: «Скажи полиэтиленовому пакету нет»,  «Миллион деревьев Кузбассу».

Разработаны баннеры ко  «Дню Героев Отечества».

Проведены школьные акции: «Найди себя», «Помощь ветеранам», «Как живёшь, учитель?», «Поможем книге».

Педагоги школы (обучающиеся 5 класса под руководством Гросюковой В.М., Коростелёва Наталья под руководством Краснопевцевой Н.А., Коростелёва Наталья под руководством  Вилковой Е.Г., Можаров Алексей под руководством Бубенчиковой О.А.) приняли участие во всероссийском конкурсе «Новогоднего творчества». Коростелёва Наталья под руководством Краснопевцевой Н.А. награждена грамотой за II место в номинации «Новогодняя поделка» и за III место в номинации «Моё литературное произведение».

Воспитатель Гросюкова В.М. приняла участие во всероссийском творческом конкурсе «Новогодний сундучок».

Воспитатели школы Растрыгина В.Г., Степанова И.А. приняли участие во всероссийских творческих конкурсах: Конкурс рисунков «Мужчина рядом» Растрыгина В.Г. грамота за I место, Степанова И.А. грамота за III место,  конкурс фотографий «Масленица пришла - прощай зима»  Растрыгина В.Г. Степанова И.А. разделили II место.

 

Обучающиеся заинтересованы  в поддержании чистоты и порядка в школе и на её  территории, сохранности школьного имущества. С этой целью организовано дежурство классов – групп, в которое вовлечён каждый обучающийся школы:

  • дежурство по школе осуществляется согласно  установленному графику, дежурные постов осуществляют дежурство на переменах вместе с классным руководителем;
  • дежурство по спальному корпусу осуществляется обучающимися после занятий под руководством воспитателя,  включает в себя контроль за порядком в коридорах, спальнях и гигиенических помещениях спального корпуса;
  • дежурство по наряду (дежурный класс помогает в столовой);
  • дежурство по столовой (в обязанности дежурного  класса входит: сервировка  столов на завтрак, обед и ужин, а также уборка обеденного зала после принятия пищи);
  • дежурство по территории (дежурный класс следит за чистотой по территории школы).

 

6. Анализ работы органов соуправления:

 

В школе действует организация ученического соуправления «Республика добрых надежд», ежегодно проводятся выборы актива соуправления. По результатам выборов 2013 -14 учебного года выбран актив школы:

Президент – Кузьмин Сергей;

Мэры городов: Куракова Молика, Виканов Рома, Матюшенко Костя, Игнатов Паша, Эйман Таня, Горшков Толя.

В соуправление входит 6 комиссий, которые являются структурным подразделением ученического соуправления. Председатель комиссии входит в состав Правительства школьной республики:

1. «Спортивная комиссия» в составе: Стрижановой Любы, Коломейцева Александра, Кутькина Григория,  Южикова Аркадия, Еренкова Николая, Эйман Егора работает под руководством учителю физической культуры и должна обеспечивать участие класса в спортивных играх, соревнованиях, осуществлять помощь в организации и проведении спортивных мероприятий, пропагандировать здоровый образ жизни.

2. «Трудовая комиссия» в составе: Суханова Виктора, Дмитриева Александра,  Шубина Андрея, Попова Алексея, Стёпика Артёма, Коростелёвой Наташи участвовала в общественно-полезном труде,  следила за качеством дежурств по объектам и внутри своего класса, следила за сохранностью школьного имущества. В рамках областной акции «Миллион деревьев Кузбассу» члены трудовой комиссии  совместно с обучающимися школы посадили алею из ёлочек.

3. «Комиссия учёба и дисциплина» в составе: Клокова Фёдора, Сидоренко Михаила, Кутькиной  Елизаветы,  Мягкова Александра, Гаас Александры, Трофимова Вадима отвечала за посещаемость учащимися уроков, дополнительных занятий, отвечала за сохранность учебников, наличие и порядок школьных принадлежностей,

4. «Культмассовая комиссия» в составе: Угнивенко Егора, Кузьмина Сергея, Яковлева Максима, Горшковой Карины, Козлова Евгения, Рюминой Татьяны участвовала в подготовке и проведении внеклассных мероприятий, оказывала помощь в организации и проведении дискотек.

5. «Санитарная комиссия» в составе: Василенковой Лилии, Матюшенко Светланы, Безуглова Артёма, Лапшиной Валентины проводила рейды по внешнему виду, по выявлению санитарного состояния классных и спальных комнат.

6. «Комиссия правопорядка» в составе: Пасканова Павла,  Матюшенко Константина, Гайдучинина Александра,  Мурзайкина Фёдора, Безуглова Артёма, Контаевой Дарьи контролировала соблюдение общественного порядка, контролировала выполнение правил поведения обучающимися, организовывала дежурства во время проведения праздников, мероприятий, дискотек.

Актив школы и работа комиссий хорошая помощь педагогическому коллективу.

 

 

 

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

Главным направлением деятельности по работе со слабоуспевающими является профилактика неуспеваемости.

МПК классов – групп и педагоги – предметники ведут работу по индивидуальному подходу. На конец года количество слабоуспевающих снизилось.

Количество обучающихся состоящих на внутришкольном учете - 6 человек, причина постановки – поведение, количество снятых с учета – 2 человека.

Количество обучающихся состоящих на учете ПДН – 3 человек, причина постановки – поведение, количество снятых с учета – 1 человек.

На каждого воспитанника разработан индивидуальный план воспитательной работы: беседы с психологом, социальном педагогом, разработаны воспитательные мероприятия,  вовлечение в подготовку  и проведение внеклассных мероприятий, в дополнительное образование.

 

8. Анализ работы с семьями:

На основании приказа №406 от 25.09.2013г. 27 – 28 сентября 2013г. классными руководителями и воспитателями классов – групп проведено подворный обход семей обучающихся.

В результате посещения выявлено:

  1. благополучные семьи 43 %;
  2. неблагополучные семьи 36%;
  3. сироты 14%;
  4. опекаемые 7%;

в том числе:

  1. полная семья 52%;
  2. неполная семья 48%;
  3. многодетная семья 54%;
  4. малоообеспеченная семья 82%

В течение учебного года данные подворного обхода подтверждались повторными посещениями семей. МПК классами организована индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке.

МПК классами проведены классные родительские собрания на темы: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома», «Наказание и поощрение», «Родительские права и обязанности», «Воспитание гражданина в семье», «Здоровый образ жизни детей, профилактика вредных привычек», «Родительский авторитет», «О роли семьи в трудовом воспитании школьников», «Роль семьи в профессиональной ориентации подростка» и т.д.

Также на родительских собраниях проведены различные инструктажи (ПДД, гололед, весенний паводок и пожары и т.д.) с обучающимися и их родителями.

В школе прошли и общешкольные родительские собрания: «Роль семьи в профилактике и подростковых проблем. Типы нарушений семейного воспитания» ответственный педагог-психолог Мамутина Г.В., «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка» ответственный социальный педагог Мишукова Т.А.

 

9. Профилактика правонарушений

 На протяжении всего года, по плану проводилась работа по профилактики правонарушений, вредных привычек и употребления ПАВ среди детей и подростков.

Велась работа  с обучающимися находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

- составлялись беседы с родителями по телефону, по необходимости на дому; привлекали данной работе участковых населенных пунктов, обращались в ПДН и органы опеки.

-  своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль;

- проводилась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

Велось обследование  жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении.

        Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.

Проводиться работа по повышению правовой грамотности подростков и их родителей с целью профилактики девиантного поведения.

 

10. Негативные моменты в воспитательной работе

Воспитательные цели и задачи, поставленные на 2013 -14 уч. год реализованы, но есть необходимость на следующий учебный год разработать программу по  профориентации и трудового воспитания воспитанников из-за комплекса разработанных материалов.

 

 

11. Перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году; новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.

Цель воспитательной работы: совершенствование условий для полноценного развития обучающихся, жизненного и профессионального самоопределения, формирования гражданской позиции воспитанников.

 

Поставленные  задачи в 2013-2014 уч.г. соответствуют  актуальным проблемам общества:

-осуществлять формирование нравственно-эстетических понятий как основы успешной социализации в обществе;

- продолжить реализацию приоритетных направлений воспитательной работы: гражданско-патриотическое воспитание, воспитание здорового образа жизни;

- разработать программу профориентации и трудового воспитания обучающихся;

 - содействовать творческому развитию личности воспитанников, их социальной активности, потребности в самореализации;

- продолжить работу по повышению уровня профессиональной подготовки педагогов.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Полезные ссылки
  • Министерство образования РФ
  • Департамент образования Кемеровской области
  • КРИПКиПРО
  • Управление образования администрации Промышленновского муниципального района Кемеровской области"
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • О нас
    МОКУ Падунская школа – интернат не предоставляет платных услуг и работает без привлечения добровольных родительских пожертвований. Школа не предоставляет обучающимся доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. .
    П.ст. Падунская - пгт. Промышленная
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz