Анализ работы школьного методического объединения воспитателей младшего звена за 2012-2013 уч. г.
В состав методического объединения входят 14 воспитателей возрастной состав от 28 до 53 лет.
Образование:
Высшее-4 педагога
Среднее специальное – 10
Возрастной состав: от 28 – 55 лет
Педагогический стаж работы: от 1 до 5 лет - шесть воспитателей;
До 20 лет – 2 воспитателя;
свыше 20 лет- 6 воспитателей.
Квалификационную категорию имеют: высшую – 1 воспитатель, первую- 3 педагога.
Цель работы методическое объединение «Развитие коммуникативных способностей у младших школьников с задержкой интеллектуального развития».
Для достижения поставленной цели решались следующие
задачи:
1. Нарабатывать и внедрять в практику рекомендации по использованию наиболее рациональных методов формирования коммуникативных способностей у младших школьников.
2.Повышать теоретический уровень воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности.
3.Оказывать необходимую помощь воспитателям в решении проблем организации воспитательной работы.
4.Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.
5.Осуществлять новые подходы к развитию коммуникативных способностей у младших школьников с задержкой интеллектуального развития.
6.Способствовать повышению квалификационного уровня воспитателей.
Работа по данной теме велась первый год.
За год состоялось 6 плановых заседаний методического объединения.
Первоезаседание было посвящено обсуждению плана работы м.о. на 2012-2013 уч. год, выбору эффективных форм и методов работы, утверждению тем по самообразованию.
В ноябре состоялся обмен мнениями по теме: «Роль факторов в развитии коммуникативных навыков младших школьников».
Уделили серьёзное внимание написанию рабочих планов воспитателя, изучили опыт коллег, дали индивидуальные рекомендации: Бирюковой В.И., Кирсановой А.В.
На январском м.о анализировались открытые мероприятия.
В марте заслушали сообщение из опыта работы Волошиной М.В. «Воспитание культуры общения в классном коллективе через воспитательные час»,Карповой Л.Д. «Игры направленные на развитие коммуникативных умений у младших школьников с ОВЗ».
На майском отчетном заседании анализировали работу МО воспитателей младшего звена за год, планировали работу на следующий год.
Работа по темам самообразования велась в полном объёме. Члены МО оказывали необходимую помощь молодым специалистам в решении проблем организации воспитательной работы.
Все методическое объединение активно участвовало в работе школы. Общешкольные мероприятия прошли на оптимальном уровне: «Праздник Осени» 2 кл - воспитатели Кочерещенко Г.П., Витрук О.А.; «День матери» 1 кл”Б”-воспитатели Александрова Л.А., Кичигина Е.В.; «Новый год» 5”A”кл.-воспитатели Баранова Н.П.,Кирсанова А.В.; «23 Февраля» 3 кл.-воспитатели Другова Л.М.,Дёгина О.В.; «Праздник мам» 1”A”кл.- воспитатели Бирюкова В.И.,Карпова Л.Д.; «Праздник лета» 5”Б” кл.- воспитатели СувороваО.В., ВолошинаМ.В.
Принимали участие во всех внутришкольных и районных конкурсах, занимали призовые места, были награждены грамотами. Всё это способствовало реализации творческих способностей воспитателей младшего звена и их воспитанников.
В текущем году прошли тематические недели математики. Члены МО оказывали помощь друг другу в подборе необходимого материала.
Повышению профессионального роста педагогов способствовало взаимное посещение внеурочных занятий. Через организацию открытых мероприятий воспитательного характера происходил обмен опытом, накапливался и обобщался передовой педагогический опыт. Члены МО регулярно посещают семьи своих воспитанников, поддерживают контакт с родителями, добиваются хорошей посещаемости.
У всех воспитателей оформлены портфолио, постоянно ведётся работа по его пополнению.
Работа МО по выбранной теме не завершена, в следующем учебном году планируем продолжить работу в этом направлении.
Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства воспитателей.
Задачи:
1. Совершенствовать работу по повышению квалификации воспитателей, по изучению и обобщению педагогического опыта.
2. Выявлять методические проблемы, искать пути их решения в работе с детьми.
3. Совершенствовать и повышать эффективность воспитательной работы в школе.
|