МОКУ Падунская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Анализ работы муниципальной опорно-методической площадки
за 2013-2014 учебный год
Методическое объединение ОПОРНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА
Руководитель Хоружий Надежда Владимировна
1. Краткие сведения об изменениях в кадровом составе в течение года (количество человек):
|
На 01.09.2013г |
На 15.05.2014г |
Молодые специалисты |
- |
- |
Неспециалисты |
|
|
Педагоги, имеющие высшее образование |
4 |
4 |
Педагоги, имеющие среднее специальное образование |
- |
- |
Педагоги, имеющие высшую кв.категорию |
1 |
1 |
Педагоги, имеющие 1 кв.категорию |
1 |
1 |
Педагоги, прошедшие сертификацию на областном уровне |
- |
- |
Педагоги, прошедшие сертификацию на областном уровне |
- |
- |
Педагоги, прошедшие сертификацию на районном уровне |
- |
- |
Вывод:
В текущем году пройдут аттестацию: Вилкова Е.Г.
Бердюгина Л.Н.
2. Выполнение поставленных задач:
№ |
Задача |
Уровень выполнения |
Анализ причин невыполнения (реальности выполнения, правильность постановки и т.д.).
|
1 |
«Разработка методического обеспечения взаимодействия педагогов школы в сопровождении детей с СНР в условиях СФГС»
|
хорошо |
Очень актуальным стоит вопрос подключения интернет ресурса во все логопедические кабинеты – и на данный период он не решен ни в одной школе.
Только в Падунской школе создана хорошая методическая база для работы логопеда, кабинет логопеда оснащен качественно, правильно составлены нормативные документы.
|
2 |
Организация преемственности педагогов в процессе коррекционно-развивающего сопровождения детей с СНР в условиях СФГС |
хорошо |
Вопросы преемственности педагогов в процессе коррекционно- развивающего сопровождения детей с СНР в условиях СФГС. Педагоги изучали теоретическую основу олигофренопедагогики: литературу по СФГОС в коррекционной школе, знакомились с новыми документами по работе учителя-логопеда от 2010г:
Хоружий Н.В. провела беседы с воспитателями 1-4кл на темы:
Вилковой Е.Г. составлены памятки на темы:
Шель О.Н. проведена беседа по теме
Теоретические материалы переданы в метод кабинет школы на загрузку школьного сайта.
Бердюгина Л.Н –Заринская школа подготовила сообщение по теме «Стёртая дизартрия у детей»
Все сообщения и доклады прошли на хорошем методическом уровне. Логопеды посетили уроки друг у друга провели анализ уроков. Урок Хоружий Н.В. 20.03- 2014 3 кл Завьялов- «Труд людей весной» посетила Вилкова Е.Г.- оптимально. Урок Вилковой Е.Г. 21.-01- 1кл Шевелева В. «Звук Ш»- посетила Хоружий Н.В.- оптимально.
В декабре прошел семинар – практикум по теме «Практические приемы речевой и творческой деятельности» с докладом выступила учитель-логопед Шель О.Н., семинар прошел хорошем методическом уровне.
В настоящее время учитель-логопед Хоружий Н.В – проводит консультации родителей по школам района каждую субботу. В марте месяце прошло совещание – логопедов- по материалам СФГОС в сфере логопедии, сообщение сделала учитель-логопед Вилкова Е.Г. – она показала презентацию – по теме «Знакомство с одним из направлений логопедической работы в СФГОС»
|
3 |
Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов |
хорошо |
Организована работа МЕТОДИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ, которая помогала педагогам в теоретическом и практическом аспекте профессионального роста. ОМП помогла и поддержала в аттестации учителя-логопеда Вилковой Е.Г. В марте месяце проведен анализ посещенного урока 10-03- 1кл с Кузык В. «Звук З»-оценка оптимально В октябре -Просмотрено портфолио Вилковой Е.Г. –одобрено для работы В течении 2013 года логопед- Вилкова участвовала в работе школьного педсовета с докладом «Личность педагога в современной школе» Выступала на МО воспитателей среднего звена по теме «Индивидуальное консультирование воспитателей школы с практическими упражнениями для каллиграфической минутки» Выступала на МО учителей начальной школы «Преодоление дисграфии и дислексии» В марте прошел логопедический утренник по теме «Пришла весна». Она подготовила презентацию по теме «Внедрение СФГОС в структуру школ VIII вида.
Качество материалов педагога Вилкова Е.Г. на хорошем методическом уровне- ОМП рекомендует учителю-логопеду Вилковой Е.Г подать заявление на аттестацию. В мае месяце Вилкова Е.Г. подает заявление на аттестацию. Бердюгина Л.Н: Приняла участие в семинаре – практикуме- выступила с содержательным анализом мероприятия. Вступила с докладом «Стёртая дизартрия у детей» Показала себя грамотным, эрудированным профессионалом.
|
4 |
Распространение опыта учреждения по организации сопровождения детей с СНР в педагогическом сообществе в свете СФГОС |
хорошо |
Распространение опыта учреждения по организации сопровождения детей с СНР в педагогическом сообществе в свете СФГОС. Коллектив ОМП провел:
В октябре месяце семинар – практикум по теме «Логопедическое сопровождение детей»
На мероприятие приглашены все учителя – логопеды школ района, воспитатели и другие учителя школы - мероприятие прошло с большой пользой, оставлены положительные отзывы, увезены методические материалы для работы логопедов на местах. Активными в работе семинара Были учителя: Бердюгина Л.Н., Злипух, Вилкова Е.Г., Волошина М.В., Морозова Т.В., воспитатели Дегина О.В., Бирюкова В.И., Лазарева В.Е., Мамутина Г.В. Методически грамотными были анализы Бердюгиной Л.Н., Злипух, Вилковой Е.Г., Волошиной М.В., Морозовой Т.В., Дегиной О.В., Мамутиной Г.В.
В мае месяце Вилкова Е.Г подготовила презентацию по теме «Внедрение СФГОС в структуру школ 8 вида» Материалы переданы в методический кабинет для публикации на школьном сайте. Учителя-логопеды получили ценный методический материал по диагностики.
|
5 |
Обобщение опыта работы учреждения по вопросам сопровождения детей с СНР в период внедрения СФГОС |
хорошо |
На данный период мы обобщили опыт работы:
|
3. Оценка результативности всех форм повышения профессионализма педагогических кадров:
-результаты проведения семинаров и других форм работы: 30 октября 2013г семинар – практикум- оптимально
-проведение открытых уроков, занятий (цель, качество): Урок Хоружий Н.В. 20.03- 2014 3 кл Завьялов- «Труд людей весной» посетила Вилкова Е.Г.- оптимально.
Урок Вилковой Е.Г. 21.-01- 1кл Шевелева В. «Звук Ш»- посетила Хоружий Н.В.- оптимально.
- результаты работы по изучению теоретических аспектов выбранной проблемы:
в течение года изучалась литература по внедрению в коррекционные школы СФГОС:
- Никандров Н.Д., Кузнецов А.А., Рыжаков М.А.» Материалы цикла Всероссийских телемостов по вопросам ФГОС второго поколения»
- Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. «Концепция СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья» Просвещение. М.:2014г.
- Исаев В.И.»Теория и практика психологического образования педагога» Психологический ж-л, №6-7.,2000г
- Олейникова О.Н.» Профессиональные стандарты- основной критерий повышения качества профессионального образования».//Образование в документах.-20078№27.
- Презентация Трофимова А.Б. «Основные тенденции развития образования».КРПК и ПРО.,2014г
Итогом этой работы учитель Вилкова Е.Г.
Подготовила и провела презентацию по теме «Внедрение СФГОС в структуру школ 8 вида» с целью помочь составить программу работы учителям-логопедам в условиях СФГОС.
- Теоретические сообщения и доклады прошли на хорошем методическом уровне:
Хоружий Н.В. проведены беседы с воспитателями 1-4кл на темы:
- «Развитие слухового внимания и фонетического восприятия»
- «Игровые приемы фонематического восприятия у дошкольников»
Вилковой Е.Г. составлены памятки на темы:
- Для родителей «Ум и способности на кончиках пальцев»
- Для педагогов «Требование к речи педагога»
Шель О.Н. составлена беседа по теме
- «Речевая деятельность ребенка на уроке»в школе п.Промышленная
Бердюгина Л.Н –Заринская школа
- сообщение по теме «Стертая дизартрия у детей»
Все сообщения и доклады прошли на хорошем методическом уровне.
4. (для основного и среднего звена) Результативность деятельности по изучению Федеральных государственных образовательных стандартов:
- изучение теоретических и нормативных основ ФГОС;
- практическая реализация новых стандартов;
- задачи на новый учебный год по изучению ФГОС.
5. Оценка эффективности помощи, оказанной МО всем категориям педагогических работников.
эффективности помощи, оказанной МО всем категориям педагогических работников.
Хоружий Н.В.- личностный рост педагога
Бердюгина Л.Н.- помощь для ее аттестации
Вилкова Е.Г.- рекомендации к аттестации
Шель О.Н.- в январе месяце –пошла в декрет
6. Анализ основных недостатков в организации и проведении методической работы (по всем направлениям):
-проблемы в работе МО- оснащение интернет ресурсами кабинета логопедии
-причины их появления- полная или частичная инфоматизация учебного процесса в условиях СФГОС
-пути решения проблем- временно использование личного модем ресурса «Мегафон»
7. Задачи на новый учебный год (исходя из анализа нерешенных проблем). 2014-2015учебный год
В связи с тем, что СФГОС только приходит в нашу школу мы продолжаем работать по теме «Взаимодействие педагогов школы в психолого-педагогическом сопровождении детей с СНР»
Цель: Оптимизация коррекционно-развивающего сопровождения детей с СНР в период введения ФГОС
Задачи:
1. Разработка методического обеспечения взаимодействия педагогов школы в сопровождении детей с СНР.
2. Организация преемственности педагогов в процессе коррекционно-развивающего сопровождения детей с СНР.
4. Распространение опыта учреждения по организации сопровождения детей с СНР в педагогическом сообществе.
5. Обобщение опыта работы учреждения по вопросам сопровождения детей с СНР в период внедрения СФГОС.
8. Педагогические работники, принимавших активное участие в деятельности МО.
Бердюгина Л.Н., Вилкова Е.Г., Хоружий Н.В.
Дата 21.05.2014
Подпись
Согласовано: должность, роспись, печать.