Анализ работы школьного методического объединения учителей физической культуры и ритмики за 2012 - 2013 учебный год
В состав методического объединения входят 3 педагога: два учителя физической культуры (Ударцева Н.А, Мазур Н.Н), учитель ритмики (Учайкина Н.Н.).
Мазур Наталья Николаевна 5-9 классы; 34 лет; образование среднее специальное ; педагогический стаж13 лет;
Ударцева Надежда Афанасьевна 1-2 классы и ЛФК; 58 лет; образование среднее специальное; педагогический стаж 41 год; Iквалификационная категория; прошла курсы повышения квалификации в 2010 году; имеет похвальные грамоты департамента физической культуры и спорта Кемеровской области, похвальные грамоты департамента образования.
Учайкина Наталья Николаевна учитель ритмики 1-4 классы; 39 лет; среднее специальное; педагогический стаж 14 лет; Имеет вторую квалификационную категорию; прошла курсы повышения квалификации в 2006 году; в данное время обучается на 6 курсе в ВУЗе, имеет похвальные грамоты департамента образования.
В текущем году методическое объединение работало над темой
«Совершенствование коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику новейших психолого-педагогических технологий». При работе над данной темой поставили перед собой цель «Совершенствование учебно- воспитательного процесса учреждения коррекционной направленности через внедрение в практику здоровьесберегающих технологи» Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- · Изучать теорию, методические рекомендации по данной теме.
- · Повышать уровень физических и умственных возможностей учащихся через качественное выполнение программы.
- · Работу методического объединения строить на основе изучения особенностей развития уровня образования детей.
- · Повышать уровень квалификации членов МО.
В сравнении с прошлым годом, выполнение поставленных задач не составляло явных затруднений, каждый учитель, работая по индивидуальной теме, старался совершенствовать свое педагогическое мастерство, расширить и углубить свои знания в области психологии умственно отсталого школьника, что отразилось на результативности выполнения поставленных задач.
В текущем году большой упор работы методического объединения был сделан на обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта в условиях модернизации системы образования, что в свою очередь сказалось на совершенствовании педагогического мастерства каждого члена методического объединения.
Нами было проведено 9 заседаний методического объединения.
На первом провели анализ работы за прошлый год, составили план работы на год. Рассмотрели календарно-тематические планирования, где особое внимание уделили практической части.
Последующие заседания методического объединения проходили ежемесячно, на которых обсуждались вопросы, касающиеся работы с освобожденными от физической нагрузки учащимися, утверждались разработки открытых уроков, анализировались результаты тестов. Особое внимание уделили темам «Качество образования, как основная направляющая работы методического объединения учителей физической культуры и ритмики», «апробирование медико-педагогического тестирования учащихся школы-интерната на уроках физической культуры и ритмики».
Ознакомились с новинками методико-педагогической литературы (журналы «Коррекционная педагогика», «Физкультура в школе» и др.)
Провели заседание методического объединения по организации и проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий (День здоровья, «Воспитатели и я -моя дружная семья» и др.), педагогический семинар «Качество преподавания, как основная направляющая работы МО учителей физической культуры и ритмики». Организовали конференцию на которой затронули тему «Содействие учителей физической культуры и воспитателей в целях совершенствования коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, через внедрение в практику новейших психолого-педагогических технологий».
Успешно прошел круглый стол по темам «Содействие учителей физической культуры и воспитателей в целях совершенствования коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, через внедрение в практику новейших психолого-педагогических технологий», «Организация и проведение соревнований по отдельным видам спорта (легкая атлетика; настольный теннис; осенний кросс).
Оперативные заседания методического объединения включали вопросы по организации спортивных праздников, товарищеских встреч, выступлений на сценах акробатов школы. Углубленно изучили передовой педагогический опыт в условиях модернизации системы образования.
Каждый учитель выступал с отчетом по теме самообразования на кустовых семинарах.
Ударцева Н.А. «Активизация интересов обучающихся к занятиям по акробатике»
Учайкина Н.Н.. «Дидактическая игра как средство коррекции на уроках ритмики»
Мазур Наталья Николаевна «Влияние спортивных и подвижных игр на сплочение коллектива учащихся»
Члены методического объединения учителей физической культуры и ритмики принимали активное участие в общешкольных мероприятиях.
Заметно возросли технические и тактические способности детей в игровых видах спорта. Воспитанники интерната стали более ответственно подходить к посещению
кружков и секций спортивной направленности, что в свою очередь сказалось на результатах проведенных мероприятий (товарищеских встреч и областных соревнований). По результатам соревнований оформлен стенд достижений , который постоянно дополняется новыми фотографиями.
Работа методического объединения с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации, велась на высоком профессиональном уровне.
В сравнении с прошлыми годами, провели успешную работу по изучению и внедрению в практику передового педагогического опыта, учителя стали более уверены в правильности подходов к некоторым вопросам.
Все члены методического объединения активны, безотказно выполняют поручения, положительно реагируют на замечания.
Считаю, что работа методического объединения в текущем учебном году являлась успешной.
В следующем учебном году, методическое объединение планирует усилить работу по совершенствованию коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса и повышению качества обучения воспитанников школы- интернат 8 вида. |