МОКУ Падунская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат VIII вида
« Мы радость друг другу несем!»
Подготовила: педагог – психолог
Мамутина Г.В.
П.ст. Падунская 2014
Цель проведения:
Повышение психологической компетентности обучающихся и педагогов школы-интерната, создание атмосферы психологического комфорта.
Задачи:
- формировать представление о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания;
-развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, внимание, память;
-воспитывать чувства коллективизма, ответственности, взаимовыручки и доверия;
Участники : команды 5- 9 классов (по 1 человеку от класса в каждую команду).
Оборудование:
- ватман;
- акварельные краски;
- пословицы;
- карточки с номерами от 1 до 6;
- листы бумаги и авторучки;
- аудиозаписи песен о дружбе, мелодий;
- бланки для оценивания конкурсов членам жюри.
Ход мероприятия:
Ведущий (педагог-психолог): Здравствуйте, ребята, сегодня мы поближе познакомимся с удивительной наукой - психологией.
Обучающийся: Посмотрите вокруг – сколько взрослых и сверстников находится рядом! Все они различаются: темпераментом, привычками, характером. Психология дает ответы на многие вопросы, которые интересуют людей. Почему люди ссорятся? Как происходит общение между людьми? Как узнать характер человека по жестам и мимике? Почему у людей по-разному проявляются эмоции? Как справиться с недостатками?
Обучающийся: Человек – удивительное создание,
Чудо всего мироздания,
Загадка всех времен,
Ответов – миллион.
Обучающийся: Сколько действий приписывают душе?
Душа болит, поет и плачет,
С другой душою говорит,
Зовет. Не может быть иначе,
С душою человек творит.
Обучающийся: Психология рассказывает об эмоциях,
Мышление, внимание и памяти,
Характере и темпераменте,
Помогает профессию выбирать,
Подсказывает, как личностью стать.
Обучающийся: Откуда появилось слово “психология”? Чтобы объяснить его происхождение, необходимо обратиться к греческой мифологии.
Ведущий (психолог): Однажды, сын богини Афродиты, Эрот, влюбился в очень красивую молодую девушку Психею и сделал ее своей супругой. Но она была простой смертной, и Афродита разгневалась, злобно преследовала Психею, заставляла пройти множество испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее желание вновь встретится с Эротом так велико, что силы природы пришли ей на помощь. Психея выполнила все требования Афродиты. Эрот умолил Зевса - верховное божество греков - помочь, и Зевс даровал Психее бессмертие, соединил влюбленных.
Обучающийся: Психея в греческой мифологии стала олицетворением души, ищущей свой идеал. Слово "психология" образовано из греческих слов "психе" - душа, "логос" - наука.
Обучающийся: Наука о душе - такое определение впервые было дано более 2 тысяч лет назад. Людей, занимающихся психологией, стали называть психологами.
Обучающиеся:
Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер-человек.
Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он все не знает о тебе.
Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак, ограничитель
Твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая,
За вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая,
За вас ее не проживет.
Психолог? Нет он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он – человек среди людей.
Ведущий: Сегодня мы проведем небольшое соревнование между двумя командами, состоящими из ребят разных классов. Приглашаем ребят занять места за столами. Следить за правильностью выполнения заданий и оценивать вашу работу будет жюри в составе педагогов и обучающихся.
Ведущий: Поприветствуем команды «Улыбка» и «Дружба».
1 задание: «Поговорки о дружбе»
- найдите вторую половинку пословиц, которые вы уже знаете, встаньте в пару (найденную) и вместе прочтите, что у вас получилось.
Друга ищи, (а найдёшь береги).
Друг за друга стой, (выиграешь бой).
Доброе братство, (лучше богатства).
Друг лучше старый, (а платье новое).
Старый друг – (лучше новых двух).
Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).
Один за всех, (все за одного).
2 задание: «Что на земле жёлтого и оранжевого цвета».
- За 5 минут нужно написать, как можно больше овощей и фруктов, которые имеют жёлтый или оранжевый цвет.
3 задание:. «Слуховая память»: сейчас я прочитаю слова, относящиеся к дружбе, а вы запишите те , которые запомнили: радость, доброта, любовь, счастье, честность, справедливость, красота, отзывчивость, чуткость, откровенность.
4 задание: «Следопыт» отвечаем по очереди на вопросы
1. Сколько ступенек у лестницы в школе (21, 19, 25)?
2. Если измерить ширину коридора в школе дневниками, сколько надо дневников (15,21,30)?
3. Кого в школе больше девочек или мальчиков?
4. Сколько классов в начальной школе (5,6,7)?
5. Какого цвета двери вашего класса?
6. Сколько лампочек в кабинете психолога? ( 4,5,6)
7. Сколько лет нашей школе (40,43,45)?
8. Какие животные изображены на картине в школе?
9. Назовите имя и отчество нашего врача?
10. Сколько окон в столовой? (2,3,4)
5 задание: «Царевна Несмеяна»
Нужно рассмешить представителя из команды соперников.
(В центр ставится стул. На него садится ребенок.)
6 задание: «Строй» на спину всем членам команды прилепляется номер, молча построиться по счету. Какая команда быстрее выполнит задание.
7 задание: «Рисуем вместе»
Команы одновременно начинают рисовать на одном листе в разных местах. Через 1 -2 минуты ведущий говорит: «Стоп». Дети поворачивают лист бумаги и дорисовывают рисунок, начатый их товарищем. Лист бумаги поворачивают до тех пор, пока каждый рисунок не вернется к «хозяину». У кого рисунок получился лучше.
Ведущий : сегодня мы проверили, как у вас развита память, внимание, наблюдательность, чувство юмора. Узнали, какие качества вы цените в своих друзьях.
Жюри объявляет результаты.
Ведущий: В заключение нашей встречи слово предоставляется Матюшенко Свете с небольшим пожеланием всем вам, дорогие друзья.
Учитесь удивлять собой,
Во всем ищите ДОБРЫЕ начала,
И споря с трудною судьбой,
Умейте начинать сначала.
Споткнувшись, самому вставать,
В САМОМ СЕБЕ искать опору,
При быстром продвиженьи в гору
Друзей в пути не растерять!
Не злобствуйте, не исходите ядом,
Не радуйтесь чужой беде.
Ищите лишь ДОБРО везде.
Особенно упорно в ТЕХ,
КТО РЯДОМ!!!
На этом наша встреча заканчивается, успехов всем!
Приложение 1
Работа с залом:
1. А у вас есть друзья? Вспомните о своем друге. Я буду называть качества - вы выбираете те, которыми должен обладать ваш лучший друг? (сигнал – хлопок в ладоши).
(Добрый, робкий, счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, красивый, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный собеседник, капризный, откровенный, задира, чуткий, легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну).
2. Игра с залом «Кто с кем дружит».
1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл).
2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов).
3. Прекрасная Русалочка и …(Най Себастьян).
4. Забавный Винни Пух и …(Пяточок).
5. Добрый Малыш и …(Карлсон).
6. Доверчивый Буратино и..(Мальвина, Пьеро).
7. Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка).
3. О чем говорится в пословице:
- Слово не воробей, вылетит не поймаешь
- Моя хата с краю - ничего не знаю
- Сколько волка не корми, он все в лес смотрит
- С волками жить - по волчьи выть.
5. Правда в огне не горит и в воде не тонет.
4. Разноцветная викторина
1. Чашку какого цвета разбили герои рассказа Аркадия Гайдара?
2. Какого цвета шляпа у Незнайки?
3. Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зелёным?
4. Вставьте нужный цвет в название сказки «... птица».
5. Какой цвет присутствует в названии стихотворения Н.А. Некрасова
«... шум»?
6 Какого цвета доллары?
7. Какой цвет приписывают ужасной тоске или скуке?
8. Наши зелёные друзья - это... Кто?
9. Какой цвет кожи у мультипликационного героя Шрека?
10. Какого цвета карточку показывает судья провинившемуся игроку в ходе футбольного матча?
11. Подскажите «цветное» название гриба боровика.
12. Борода какого необычного цвета в сказке Шарля Перро была у знаменитого злодея?
13. Какого цвета должен быть футбольный мяч для игры на заснеженной площадке?
14. Какого цвета стрелка компаса, указывающая на юг?
15. Шарик какого цвета Винни-Пух выбрал для полёта за мёдом?
16. Какой цвет в радуге соседствует с красным?
17. Какого цвета гуси жили у бабуси?
18. Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым?
19. Кашу из какой крупы на Руси называли чёрной кашей?
20. Какой цвет не относится к основным цветам радуги?
а) Оранжевый;
б) Зелёный;
в) Фиолетовый;
г) Розовый.
21. Какой цвет получается при смешении синего и красного?
а) Коричневый;
б) Фиолетовый;
в) Зелёный.
22. Какого цвета волосы у Мальвины из «Золотого ключика»?
23. Цветы какого из этих растений не голубого цвета?
а) Василёк;
б) Незабудка;
в) Лютик;
24. Какой лентой принято перевязывать конверт с новорождённым мальчиком?
а) Красной;
б) Голубой;
в) Жёлтой;
25. Каким цветом окрашиваются линии, делящие хоккейную площадку на зоны?
а) Зелёный;
б) Красный;
в) Чёрный;
г) Синий.
26. У какого из этих грибов красная шляпка?
а) Подберёзовик;
б) Боровик;
в) Подосиновик;
г) Груздь
27. Как называют первую строку абзаца?
а) Белая;
б) Синяя;
в) Красная;
г) Чёрная.
28. Какого цвета минерал малахит?
а) Зелёный;
б) Синий;
в) Чёрный;
г) Красный.
29. Что у белого медведя чёрное?
а) Уши;
б) Хвост;
в) Нос.
|