Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 2020-04-06
МОКУ Падунская школа-интернат
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

МОКУ Падунская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат  VIII вида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Мы радость друг другу несем!»

 

 

 

                                                                           Подготовила: педагог – психолог

                                            Мамутина Г.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.ст. Падунская 2014

Цель проведения:

   Повышение психологической компетентности обучающихся и педагогов школы-интерната, создание атмосферы психологического комфорта.

Задачи:

- формировать представление о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания;

-развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, внимание, память;

-воспитывать чувства коллективизма, ответственности, взаимовыручки и доверия;

Участники :   команды    5- 9  классов  (по 1 человеку от класса в каждую команду).

Оборудование:

  • ватман;
  • акварельные краски;
  • пословицы;
  • карточки с номерами  от 1 до 6;
  • листы бумаги и авторучки;
  • аудиозаписи песен о дружбе, мелодий;

- бланки для оценивания конкурсов членам жюри.

Ход мероприятия:

Ведущий (педагог-психолог):  Здравствуйте, ребята, сегодня мы поближе познакомимся с удивительной наукой - психологией.

 

Обучающийся:  Посмотрите вокруг – сколько взрослых и сверстников находится рядом! Все они различаются: темпераментом, привычками, характером. Психология дает ответы на многие вопросы, которые интересуют людей. Почему люди ссорятся? Как происходит общение между людьми? Как узнать характер человека по жестам и мимике? Почему у людей по-разному проявляются эмоции? Как справиться с недостатками?

Обучающийся: Человек – удивительное создание,

                           Чудо всего мироздания,

                           Загадка всех времен,

                           Ответов – миллион.

Обучающийся:  Сколько действий приписывают душе?

                             Душа болит, поет и плачет,

                             С другой душою говорит,

                             Зовет. Не может быть иначе,

                             С душою человек творит.

Обучающийся:  Психология рассказывает об эмоциях,

                          Мышление, внимание и  памяти,

                          Характере и темпераменте,

                          Помогает профессию выбирать,

                          Подсказывает, как личностью стать.                               

Обучающийся:  Откуда появилось слово “психология”? Чтобы объяснить его происхождение, необходимо обратиться к греческой мифологии.

Ведущий (психолог): Однажды, сын богини Афродиты, Эрот, влюбился в очень красивую молодую девушку Психею и сделал ее своей супругой. Но она была простой смертной, и Афродита разгневалась, злобно преследовала Психею, заставляла пройти множество испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее желание вновь встретится с Эротом так велико, что силы природы пришли ей на помощь. Психея выполнила все требования Афродиты. Эрот умолил Зевса - верховное божество греков - помочь, и Зевс даровал Психее бессмертие, соединил влюбленных.

Обучающийся: Психея в греческой мифологии стала олицетворением души, ищущей свой идеал. Слово "психология" образовано из греческих слов "психе" - душа, "логос" - наука.

Обучающийся: Наука о душе - такое определение впервые было дано более 2 тысяч лет назад. Людей, занимающихся психологией, стали называть психологами.

Обучающиеся:

Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер-человек.
Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он все не знает о тебе.
Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак, ограничитель
Твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая,
За вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая,
За вас ее не проживет.
Психолог? Нет он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он – человек среди людей.

Ведущий: Сегодня мы проведем небольшое соревнование между двумя командами, состоящими из ребят разных классов. Приглашаем ребят занять места за столами. Следить за правильностью выполнения заданий и оценивать вашу работу будет жюри в составе педагогов и обучающихся.

 Ведущий:  Поприветствуем команды  «Улыбка» и «Дружба».

1 задание:   «Поговорки о дружбе»
- найдите вторую половинку пословиц, которые вы уже знаете, встаньте в пару (найденную) и вместе прочтите, что у вас получилось.

Друга ищи, (а найдёшь береги).
Друг за друга стой, (выиграешь бой).
Доброе братство, (лучше богатства).
Друг лучше старый, (а платье новое).
Старый друг – (лучше новых двух).
Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).
Один за всех, (все за одного).
 

2 задание: «Что на земле жёлтого и оранжевого цвета». 

- За 5 минут нужно написать, как можно больше овощей и фруктов, которые имеют жёлтый или оранжевый цвет.

3 задание:. «Слуховая память»: сейчас я прочитаю слова, относящиеся к дружбе, а вы   запишите те , которые запомнили:          радость, доброта, любовь, счастье, честность, справедливость, красота, отзывчивость, чуткость, откровенность.

4 задание: «Следопыт» отвечаем  по очереди на вопросы

1. Сколько ступенек у лестницы в школе (21, 19, 25)?

2. Если измерить ширину коридора в школе дневниками, сколько надо дневников (15,21,30)?

3. Кого в школе больше девочек или мальчиков?

4. Сколько классов в начальной школе (5,6,7)?

5. Какого цвета двери вашего класса?

6. Сколько лампочек в кабинете психолога? ( 4,5,6)

7. Сколько лет нашей школе (40,43,45)?

8. Какие животные изображены на картине в школе?

9. Назовите имя и отчество нашего врача?

10. Сколько окон в столовой? (2,3,4)

 

5 задание: «Царевна Несмеяна»

Нужно рассмешить представителя из команды соперников.
(В центр ставится стул. На него садится ребенок.)

6 задание: «Строй» на спину всем членам команды прилепляется номер, молча построиться по счету. Какая команда быстрее выполнит задание.

7 задание: «Рисуем вместе»
         Команы  одновременно  начинают  рисовать  на  одном листе в разных местах. Через 1 -2  минуты ведущий говорит:  «Стоп».  Дети  поворачивают лист бумаги и дорисовывают рисунок, начатый их товарищем. Лист бумаги поворачивают до тех пор, пока каждый рисунок не вернется к «хозяину».  У кого рисунок получился лучше.

Ведущий : сегодня  мы  проверили,  как  у  вас  развита  память,   внимание, наблюдательность,  чувство  юмора.  Узнали,  какие  качества  вы  цените в своих друзьях.

Жюри объявляет результаты.

Ведущий: В заключение нашей встречи слово предоставляется Матюшенко Свете с небольшим пожеланием всем вам, дорогие друзья.

Учитесь удивлять собой,
Во всем ищите ДОБРЫЕ начала,
И споря с трудною судьбой,
Умейте начинать сначала.
Споткнувшись, самому вставать,
В САМОМ СЕБЕ искать опору,
При быстром продвиженьи в гору
Друзей в пути не растерять!
Не злобствуйте, не исходите ядом,
Не радуйтесь чужой беде.
Ищите лишь ДОБРО везде.
Особенно упорно в ТЕХ,
КТО РЯДОМ!!!

 

На этом наша встреча заканчивается, успехов всем!

 

 

 

 

 

                                                         

 

 

 

              Приложение 1

Работа с залом:

1.  А у вас есть друзья? Вспомните о своем друге. Я буду называть качества - вы выбираете те, которыми должен обладать ваш лучший друг? (сигнал – хлопок в ладоши). 
(Добрый, робкий, счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, красивый, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый,  правдивый,  интересный  собеседник,  капризный, откровенный, задира, чуткий, легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну).
2. Игра с залом «Кто с кем дружит».
1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл).
2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов).
3. Прекрасная Русалочка и …(Най Себастьян).
4. Забавный Винни Пух и …(Пяточок).
5. Добрый Малыш и …(Карлсон).
6. Доверчивый Буратино и..(Мальвина, Пьеро).
7. Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка).
 

3. О чем говорится в пословице:

  1. Слово не воробей, вылетит не поймаешь
  2. Моя хата с краю - ничего не знаю
  3. Сколько волка не корми, он все в лес смотрит
  4.  С волками жить - по волчьи выть.

5.        Правда в огне не горит и в воде не тонет.

4. Разноцветная викторина

1. Чашку какого цвета разбили герои рассказа Аркадия Гайдара?

2. Какого цвета шляпа у Незнайки?

3. Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зелёным?

4.  Вставьте нужный цвет в название сказки «... птица».

5. Какой цвет присутствует в названии стихотворения  Н.А. Некрасова

«... шум»?

6 Какого цвета доллары?

7. Какой цвет приписывают ужасной тоске или скуке?

8. Наши зелёные друзья - это... Кто?

9. Какой цвет кожи у мультипликационного героя Шрека?

10. Какого цвета карточку показывает судья провинившемуся игроку в ходе футбольного матча?

11. Подскажите «цветное» название гриба боровика.

12.  Борода какого необычного цвета в сказке Шарля Перро была у знаменитого злодея?

13. Какого цвета должен быть футбольный мяч для игры на заснеженной площадке?

14.  Какого цвета стрелка компаса, указывающая на юг?

15. Шарик какого цвета Винни-Пух выбрал для полёта за мёдом?

16.  Какой цвет в радуге соседствует с красным?

17.  Какого цвета гуси жили у бабуси?

18.  Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым?

19.  Кашу из какой крупы на Руси называли чёрной кашей?

20.  Какой цвет не относится к основным цветам радуги?

а) Оранжевый;

б) Зелёный;

в) Фиолетовый;

г) Розовый.

21. Какой цвет получается при смешении синего и красного?

а) Коричневый;

б) Фиолетовый;

в) Зелёный.

22.  Какого цвета волосы у Мальвины из «Золотого ключика»?

23.  Цветы какого из этих растений не голубого цвета?

а) Василёк;

б) Незабудка;

в) Лютик;

24. Какой лентой принято перевязывать конверт с новорождённым мальчиком?

а) Красной;

б) Голубой;

в) Жёлтой;

 25.  Каким цветом окрашиваются линии, делящие хоккейную площадку на зоны?

а) Зелёный;

б) Красный;

в) Чёрный;

г) Синий.

26. У какого из этих грибов красная шляпка?

а) Подберёзовик;

б) Боровик;

в) Подосиновик;

г) Груздь

27.  Как называют первую строку абзаца?

а) Белая;

б) Синяя;

в) Красная;

г) Чёрная.

 28.  Какого цвета минерал малахит?

а) Зелёный;

б) Синий;

в) Чёрный;

г) Красный.

29. Что у белого медведя чёрное?

а) Уши;

б) Хвост;

в) Нос.


 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Полезные ссылки
  • Министерство образования РФ
  • Департамент образования Кемеровской области
  • КРИПКиПРО
  • Управление образования администрации Промышленновского муниципального района Кемеровской области"
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • О нас
    МОКУ Падунская школа – интернат не предоставляет платных услуг и работает без привлечения добровольных родительских пожертвований. Школа не предоставляет обучающимся доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. .
    П.ст. Падунская - пгт. Промышленная
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz