Рассмотрено на педсовете
Протокол № ___ от _______13г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении внеурочных мероприятий
не предусмотренных стандартом образования
(праздники, балы, дискотеки, вечера утренники, слеты, экскурсии, спортивные соревнования и т.п.)
МОКУ Падунская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
- Данное Положение призвано урегулировать возникшие вопросы, связанные с проведением внеурочных мероприятий, не предусмотренных стандартом образования, включая их планирование, подготовку, проведение, оценку результатов.
- К числу внеурочных мероприятий, не предусмотренных стандартом образования, относятся:
- общешкольные, классные, однопараллельные, разновозрастные балы, дискотеки, вечера, утренники, праздники урожая, знаний, мира, творческие конкурсы, викторины, слеты, викторины, экскурсии, спортивные соревнования, а также иные мероприятия, отнесенные к перечисленным, приказом директора школы.
- Указанные внеурочные мероприятия включаются в общешкольный план мероприятий, который рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом директора школы.
- Общешкольный план внеурочных мероприятий готовится заместителем директора школы по воспитательной работе при участии классных руководителей и воспитателей, после чего представляется директору на утверждение.
- За месяц до проведения мероприятия составляется план проведения, сценарий мероприятия, согласованный с заместителем директора по воспитательной работе, смета расходов (если необходимо), включающая следующие пункты:
- количество участвующих детей;
- количество участвующих взрослых;
- количество педагогов с указанием фамилии, имени, отчества, роли каждого в проведении мероприятия;
- общая продолжительность мероприятия с указанием времени начала и
окончания, даты проведения;
- материальное обеспечение: костюмы, инструменты, аудио-видеотехника, кассеты напрокат, канцтовары, призы для конкурсов и т.п.
- При проведении внеклассного мероприятия МПК класса не должен оставлять детей без внимания. МПК класса несет ответственность за подготовку мероприятия, его организацию и проведение, отвечает за жизнь и здоровье обучающихся во время мероприятия, дисциплину и порядок в своем классе.
II ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
2.1. Целями внеклассных мероприятий являются:
- - создание условий для всестороннего целостного развития обучающихся;
- - формирование основ их социальной и культурной компетентности;
- - оказание помощи в жизненном самоопределении обучающихся;
- - развитие мотивации к познанию и творчеству;
- - наполнение школьной жизни интересными и увлекательными событиями;
- - развитие организационной культуры и самостоятельности обучающихся.
2.2. Задачи:
- - развивать индивидуальные способности обучающихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;
- - развивать инициативу и творчество обучающихся в процессе коллективных дел;
- - укреплять здоровье и пропаганду здорового образа жизни;
- - создать атмосферу психологического комфорта и условия для развития эмоциональной, коммуникативной, эстетической культуры обучающихся;
- - способствовать социальной адаптации детей через деятельностную основу воспитательного процесса;
- - создать ситуацию успеха в различных видах деятельности.
III ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
- Предварительная организационная работа
Назначить ответственных:
- за определение даты, времени и места проведения праздника;
- за постановочную часть;
- за музыкальное оформление;
- за художественно-оформительские работы;
- за подготовку помещения, мебель (столы, стулья), декорации, оформление помещения и необходимый для праздника реквизит;
- за костюмы;
- за грамоты, открытки, цветы, подарки;
- за выставку работ;
- за приглашение, прием и размещение гостей;
- за проведение бесед по правилам техники безопасности и т.д.
3.2 Работа над сценарием.
Сценарий должен:
- быть литературно-грамотным;
- отвечать идейно-художественным требованиям;
- не быть примитивным и громоздким;
- иметь строго очерченные временные рамки (отвечать регламенту 40-50 мин., отведенному на проведение данного мероприятия);
- включать в себя поэтические и музыкальные фрагменты;
- соответствовать постановочным, художественно-оформительским и другим возможностям школы, в том числе и материальным.
3.3 Постановка – живой организм праздника.
Для этого необходимы:
- актерский состав;
- музыкальное оформление;
- наличие костюмов;
- мизансценирование.
3.4 Проведение праздника;
3.5 После проведения мероприятия ответственные воспитатели должны сдать сценарий и самоанализ праздника.