Анализ
работы логопеда Хоружий Н.В., Вилковой Е.Г.проделанной в 2012-2013 учебном году
Аналитический отчёт
Всего выявлено с нарушениями речи 85 обучающихся начальных классов. Занятия посещали 35+
|
Системное
недоразвитие речи
|
Нарушение письма
|
Заикание
|
Итого
|
Принято
|
без фонетич.
нарушен.
|
с фонетич.
нарушен.
|
|
|
Принято на занятия
|
23
|
12
|
0
|
35
|
Выпущено
|
7
|
0
|
-
|
7
|
Оставлено
для продолжен.
работы
|
16
|
12
|
0
|
28
|
Выбыло
|
-
|
-
|
-
|
2
|
|
Нарушение письма
|
Итого
|
Принято
|
с фонетич.
нарушен.
|
|
Принято на занятия
|
|
|
Выпущено
|
|
|
Оставлено
для продолжен.
работы
|
|
|
Выбыло
|
|
|
В 2012-2013 учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе программы по преодолению нарушений письма у младших школьников Хоружий Н.В., а также на основе перспективного планирования для детей с системным нарушением речи и интеллектуальным недоразвитием согласно результатам проведённого первичного и вторичного обследования.
В результате на занятия было зачислено 35 обучающихся, из них 12 с нарушениями письменной речи.
Из зачисленных детей было сформировано 4 группы нарушения письма и чтения,
4 группы с нарушениями произношения и индивидуальные занятия по коррекции произношения:
3кл- 2
4 кл- 3
5б Кл-2
2 кл -2
1 а Кл-2
1б Кл- 1
посещало 12 человек.
Инвалиды по речи 3 ребенка
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.
Коррекционной воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы учителя-логопеда.
В прошедшем учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:
- Организационная работа.
- Проведено логопедическое обследование обучающихся с речевой патологией и заполнены речевые карты.
- Обучающиеся, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены в группы с учётом возраста и речевого дефекта.
- Составлено расписание логопедических занятий и согласовано с администрацией школы.
- Логопедический кабинет подготовлен к началу занятий.
- В течение году регулярно пополняли материалом логопедический уголок
- Каждую четверть обновлялся материал для детей и родителей.
Логопедический кабинет был пополнен новыми пособиями:
- Пособия для формирования навыка чтения и звуко- буквенного анализа.
- «Буквы», «Звуки и буквы».
- Набор текстов для проверки техники чтения.
- Артикуляционные профили звуков.
- Альбом по развитию речи.
- Дидактические игры на дифференциацию и автоматизацию звуков речи.
- Дидактическая игра «Делим слова на слоги».
- Пособие с картинками, изображающими слова-паронимы.
- Символы гласных звуков.
- Приобретены тетради для занятий с детьми: «Правильно произносим звук С ЗЦ», «ШЖЩ» , «РЛ» «Фонетические рассказы и сказки в 3 частях», «Рассказы о временах года».
Пополнена методическая база кабинета игровыми технологиями для логопеда:
- Несерьезные уроки
- Подводная школа игровой диск №1,№2
- Учимся читать Баба Яга
- Учимся считать
- Салон красоты
- Дом, интерьер
- История дядюшки тыквы
- Приключения мальчика-с пальчика
- Король-лев
- Обновлена копилка методической литературы издательство Учитель Волгоград, «Коррекционного обучения»
Коррекционная работа.
В течение учебного года проводились коррекционные групповые и индивидуальные занятия логопеда согласно расписанию работы.
Результаты коррекционной работы представлены в аналитической справке по итогам мониторинга.
- Научно-методическая работа.
Инновационная деятельность:
Школа продолжат работать по программе Хоружий Н.В. «Логопедические занятия для обучающихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида», которая имеет рецензию КРИПК и ПРО рецензатор Загляда Л.И.
В текущем году составлены рабочие программы для всех логопедических групп
Консультации для педагогов:
«Формирование выразительного чтения у учащихся начальных классов », для учителей начальных классов (выступление Хоружий Н.В.)
«Коррекционная работа учителя в школе», педагогический совет для учителей школы, 2013г Вилкова Е.Г.
Консультации для родителей:
- Разработаны материалы для выступлений и бесед с родителями по темам:
- « Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Самостоятельная читательская деятельность»;
- «Правила проведения артикуляционной гимнастики и массажа в домашних условиях»;
- «Если ребенок с нарушением речи»;
- «Формирование связной речи»;
- «Развитие словарного запаса в устной и письменной речи учащихся начальных классов коррекционной школы»;
- «Подвижные и хороводные игры»
- Цикл бесед «Вредные привычки и их социальные последствия»
- «Коррекция звукопроизношения детей с интеллектуальным недоразвитием», 22.01.11г.
- Индивидуальные консультации родителям 1-2 класса, в течение года, в конце каждой четверти и в конце года.
- Индивидуальные консультации в течение года (работа на ПМПК района).
Ведется учет детей и родителей, обратившихся на консультации.
Представление собственного педагогического опыта на областном и межрегиональном уровне: логопеда Хоружий не велась
На уровень района- оказывалась консультативная помощь учителям начальных классов в работе дете1-логопатов (шк №2, Ваганово СОШ, шк №3)
На уровень школы-
- Посетила урок письма: по изучению буквы Ц, в 1 а кл учителя Никоновой Л.И..
- Посетила урок чтения: по изучению буквы Ц, в 1 б кл учителя Кичигиной Е.В.
- Провела урок в помощь учителя 1 кл –(Кичигиной Е.В.)
- Руководила школьной ПМПК , грамотно документацию.
- Проводилось консультирование педагогов школы по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе направленной на устранение речевого недоразвития.
- Дала индивидуальные консультации по методике коррекционной работы для учителей 1-х и 2 классов.
- В текущем году Вилкова Е.Г нарабатывает материал на предстоящую аттестацию 2013-2014уч.год.
В текущем году качественно велись рабочие тетради, систематически задавали домашнее задание детям.
Логопедический уголок постоянно обновлялся новой информацией.
Организовывалось присутствие родителей во время логопедического обследования и сообщение родителям результатов обследования.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу учителя-логопеда за 2012-2013 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные специалистом в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты. |