Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 2024-04-19
МОКУ Падунская школа-интернат
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Анализ работы методического объединения              

воспитателей старшего звена за 2012 – 2013 уч.год.

 

В этом учебном году методическое объединение работало над темой «Гуманизация воспитательной работы в специальной (кор-рекционной) школе – интернате VIII вида». Ставилась цель: Со-вершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства воспитателя. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Способствовать реализации творческих способностей воспитателей и обобщение передового педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера, обмен опытом, научно – исследовательскую деятель-ность.

2. Координировать всю воспитательную работу в школе – интер-нате и социуме.

3. Повышать теоретический уровень воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практи-ческой деятельности.

4. Оказывать необходимую помощь воспитателям в решении проблем организации воспитательной работы.

5. Совершенствовать и повышать эффективность воспитательной работы в школе.

Работа по данной теме велась первый год.

За год состоялось 9 плановых заседаний методического объедине-ния. Первое заседание было посвящено обсуждению плана работы М.О. на 2012 – 2013 уч.год, выбору эффективных форм и методов работы, утверждению тем по самообразованию.

В октябре состоялся обмен мнениями по теме: «Теоретические основы воспитания в специальной (коррекционной) школе – интер-нате VIIIвида», а так же предлагался подбор методической литера-туры: Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате, детском доме», Р.П.Карлина «Система воспитательной работы в коррекци-онном учреждении», Е.М.Матвеева «Справочник воспитателя», Н.К.Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные техноло-гии», С.А.Шмаков «Нестандартные праздники в школе».Уделили серьёзное внимание написанию ежедневных рабочих планов воспитателя, изучили опыт коллег, дали индивидуальные рекомен-дации: Яровиковой Е.П., Мишановой О.А., Кирсановой А.В.

На ноябрьском совете – консилиуме анализировались открытые мероприятия, обсуждались результаты проведённых диагностик, предлагалась анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе, форма написания характеристики на них.

В декабре заслушали сообщения из опыта работы Ишкиной Т.И., Растрыгиной В.Г. «Формы и методы воспитания культуры общения в классном коллективе на воспитательных часах»; Лепшиной В.А. и Мишановой О.А. «Воспитание положительных качеств личности в результате приобщения учащихся к чтению».

Январское заседание прошло в форме семинара – практикума. Членам М.О. был предложен на рассмотрение проект «До 16 и старше…» (Т.А.Иванова, Л.В.Бурлакова), обсуждались особенности работы по авторским программам, способы их внедрения в воспитательный процесс.

На февральском заседании объединения Бубенчикова О.А. и Кобылина О.С. рассказали о здоровьесберегающих и игровых технологиях на внеклассных мероприятиях.

В марте интересно прошёл круглый стол, где заслушали сообщение Е.П.Яровиковой «Формирование у воспитанников уверенности в их востребовательности современным обществом».

В апреле подготовили выступления Лазарева В.Е., Бубенчикова О.А. «Воспитание положительного отношения к труду и выбору будущей профессии»; Бубенчикова Т.В., Кутькина Т.В. «Формирование нравственно – ценностных ориентаций; коррекция недостатков характера».

На майском отчётном заседании анализировали работу М.О. воспитателей старшего звена за год, планировали работу на следу-ющий год.

Работа по темам самообразования велась в полном объёме.

Члены М.О. оказывали необходимую методическую помощь молодым специалистам в решении проблем организации воспита-тельной работы.

Всё методическое объединение активно участвовало в работе школы. Общешкольные мероприятия прошли на оптимальном уровне: «Осенний праздник», 7 класс, воспитатели: Лепшина В.А., Мишанова О.А.; «Здравствуй, Новый год!», 8 класс, воспитатели: Кутькина Т.В., Бубенчикова Т.В.; «День матери»,6 класс, воспита-тели: Ишкина Т,И., Растрыгина В.Г.; «8 Марта», 9-а класс, воспитатели: Лазарева В.Е., Яровикова Е.П.; «Вперёд, мальчиш-ки!», 9-б класс, воспитатели: Бубенчикова О.А., Учайкина Н.Н.

Принимали участие во всех внутришкольных и районных конкурсах, занимали призовые места, были награждены грамотами, дипломами, отдельные работы были отправлены в область.

6 класс. Грамота за I место в математической неделе, IIместо в экологической викторине, поощрение за конкурс снежных фигур.

7 класс. Брехт Н. – Iместо за рисунок «Мой лучший в мире папа», Кузьмин С. Принял участие в районном конкурсе «Весенняя капель» и вышел во IIтур, Другов А. – IIIместо за рисунок о Кузбассе. Грамота воспитателю Лепшиной В.А. за подготовку призёра муниципального конкурса рисунков, посвящённого 70 – летию Кемеровской области.

8 класс. Грамота за Iместо в экологической викторине «Природа вокруг нас», IIместо в математической неделе, Клоков Ф. – Iместо за участие в районном конкурсе «Вместе с папой», Горшков А. – IIместо в муниципальном конкурсе «Посмотри, как он хорош – Куз-басс, в котором ты живёшь!». Грамота воспитателю Кутькиной Т.В. за подготовку призёра конкурса.

9-а класс. Iместо в районном конкурсе поделок по пожарной безопасности (отправлена в область), IIместо в районе за участие в конкурсе «Дорожный знак на новогодней ёлке», благодарственное письмо из области за поделку из природного материала к 70- летию Кемеровской области, районная грамота за открытку для мамы, Iместо в районе за рисунок «Я из Кемеровской области».

9-б класс. IIместо за изготовление снежной фигуры, IIместо за конкурс букетов, грамота за оригинальность плаката для школьной столовой.

Всё это способствовало реализации творческих способностей воспитателей старшего звена и их воспитанников.

В текущем году прошли тематические недели математики, биологии, географии. Члены М.О. оказывали помощь друг другу в подборе необходимого материала.

Повышению профессионального роста педагогов способствовало взаимное посещение внеурочных занятий. Через организацию открытых мероприятий воспитательного характера происходил обмен опытом, накапливался и обобщался передовой педагогический опыт. Члены методического объединения регулярно посещают семьи своих воспитанников, поддерживают контакт с родителями, добиваются хорошей посещаемости.

У всех воспитателей оформлены портфолио. Постоянно ведётся работа по его пополнению.

Работа методического объединения по выбранной теме не завершена. В следующем учебном году планируем продолжить работу в этом направлении.

Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства воспитателя.

Задачи:

1. Совершенствовать работу по повышению квалификации воспитателей, по изучению и обобщению передового педагогического опыта.

2. Выявлять методические проблемы, искать пути их решения в работе с детьми.

3. Совершенствовать и повышать эффективность воспитательной работы в школе.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Полезные ссылки
  • Министерство образования РФ
  • Департамент образования Кемеровской области
  • КРИПКиПРО
  • Управление образования администрации Промышленновского муниципального района Кемеровской области"
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • О нас
    МОКУ Падунская школа – интернат не предоставляет платных услуг и работает без привлечения добровольных родительских пожертвований. Школа не предоставляет обучающимся доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. .
    П.ст. Падунская - пгт. Промышленная
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz