Анализ работы методического объединения
воспитателей старшего звена за 2012 – 2013 уч.год.
В этом учебном году методическое объединение работало над темой «Гуманизация воспитательной работы в специальной (кор-рекционной) школе – интернате VIII вида». Ставилась цель: Со-вершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства воспитателя. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Способствовать реализации творческих способностей воспитателей и обобщение передового педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера, обмен опытом, научно – исследовательскую деятель-ность.
2. Координировать всю воспитательную работу в школе – интер-нате и социуме.
3. Повышать теоретический уровень воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практи-ческой деятельности.
4. Оказывать необходимую помощь воспитателям в решении проблем организации воспитательной работы.
5. Совершенствовать и повышать эффективность воспитательной работы в школе.
Работа по данной теме велась первый год.
За год состоялось 9 плановых заседаний методического объедине-ния. Первое заседание было посвящено обсуждению плана работы М.О. на 2012 – 2013 уч.год, выбору эффективных форм и методов работы, утверждению тем по самообразованию.
В октябре состоялся обмен мнениями по теме: «Теоретические основы воспитания в специальной (коррекционной) школе – интер-нате VIIIвида», а так же предлагался подбор методической литера-туры: Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате, детском доме», Р.П.Карлина «Система воспитательной работы в коррекци-онном учреждении», Е.М.Матвеева «Справочник воспитателя», Н.К.Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные техноло-гии», С.А.Шмаков «Нестандартные праздники в школе».Уделили серьёзное внимание написанию ежедневных рабочих планов воспитателя, изучили опыт коллег, дали индивидуальные рекомен-дации: Яровиковой Е.П., Мишановой О.А., Кирсановой А.В.
На ноябрьском совете – консилиуме анализировались открытые мероприятия, обсуждались результаты проведённых диагностик, предлагалась анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе, форма написания характеристики на них.
В декабре заслушали сообщения из опыта работы Ишкиной Т.И., Растрыгиной В.Г. «Формы и методы воспитания культуры общения в классном коллективе на воспитательных часах»; Лепшиной В.А. и Мишановой О.А. «Воспитание положительных качеств личности в результате приобщения учащихся к чтению».
Январское заседание прошло в форме семинара – практикума. Членам М.О. был предложен на рассмотрение проект «До 16 и старше…» (Т.А.Иванова, Л.В.Бурлакова), обсуждались особенности работы по авторским программам, способы их внедрения в воспитательный процесс.
На февральском заседании объединения Бубенчикова О.А. и Кобылина О.С. рассказали о здоровьесберегающих и игровых технологиях на внеклассных мероприятиях.
В марте интересно прошёл круглый стол, где заслушали сообщение Е.П.Яровиковой «Формирование у воспитанников уверенности в их востребовательности современным обществом».
В апреле подготовили выступления Лазарева В.Е., Бубенчикова О.А. «Воспитание положительного отношения к труду и выбору будущей профессии»; Бубенчикова Т.В., Кутькина Т.В. «Формирование нравственно – ценностных ориентаций; коррекция недостатков характера».
На майском отчётном заседании анализировали работу М.О. воспитателей старшего звена за год, планировали работу на следу-ющий год.
Работа по темам самообразования велась в полном объёме.
Члены М.О. оказывали необходимую методическую помощь молодым специалистам в решении проблем организации воспита-тельной работы.
Всё методическое объединение активно участвовало в работе школы. Общешкольные мероприятия прошли на оптимальном уровне: «Осенний праздник», 7 класс, воспитатели: Лепшина В.А., Мишанова О.А.; «Здравствуй, Новый год!», 8 класс, воспитатели: Кутькина Т.В., Бубенчикова Т.В.; «День матери»,6 класс, воспита-тели: Ишкина Т,И., Растрыгина В.Г.; «8 Марта», 9-а класс, воспитатели: Лазарева В.Е., Яровикова Е.П.; «Вперёд, мальчиш-ки!», 9-б класс, воспитатели: Бубенчикова О.А., Учайкина Н.Н.
Принимали участие во всех внутришкольных и районных конкурсах, занимали призовые места, были награждены грамотами, дипломами, отдельные работы были отправлены в область.
6 класс. Грамота за I место в математической неделе, IIместо в экологической викторине, поощрение за конкурс снежных фигур.
7 класс. Брехт Н. – Iместо за рисунок «Мой лучший в мире папа», Кузьмин С. Принял участие в районном конкурсе «Весенняя капель» и вышел во IIтур, Другов А. – IIIместо за рисунок о Кузбассе. Грамота воспитателю Лепшиной В.А. за подготовку призёра муниципального конкурса рисунков, посвящённого 70 – летию Кемеровской области.
8 класс. Грамота за Iместо в экологической викторине «Природа вокруг нас», IIместо в математической неделе, Клоков Ф. – Iместо за участие в районном конкурсе «Вместе с папой», Горшков А. – IIместо в муниципальном конкурсе «Посмотри, как он хорош – Куз-басс, в котором ты живёшь!». Грамота воспитателю Кутькиной Т.В. за подготовку призёра конкурса.
9-а класс. Iместо в районном конкурсе поделок по пожарной безопасности (отправлена в область), IIместо в районе за участие в конкурсе «Дорожный знак на новогодней ёлке», благодарственное письмо из области за поделку из природного материала к 70- летию Кемеровской области, районная грамота за открытку для мамы, Iместо в районе за рисунок «Я из Кемеровской области».
9-б класс. IIместо за изготовление снежной фигуры, IIместо за конкурс букетов, грамота за оригинальность плаката для школьной столовой.
Всё это способствовало реализации творческих способностей воспитателей старшего звена и их воспитанников.
В текущем году прошли тематические недели математики, биологии, географии. Члены М.О. оказывали помощь друг другу в подборе необходимого материала.
Повышению профессионального роста педагогов способствовало взаимное посещение внеурочных занятий. Через организацию открытых мероприятий воспитательного характера происходил обмен опытом, накапливался и обобщался передовой педагогический опыт. Члены методического объединения регулярно посещают семьи своих воспитанников, поддерживают контакт с родителями, добиваются хорошей посещаемости.
У всех воспитателей оформлены портфолио. Постоянно ведётся работа по его пополнению.
Работа методического объединения по выбранной теме не завершена. В следующем учебном году планируем продолжить работу в этом направлении.
Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства воспитателя.
Задачи:
1. Совершенствовать работу по повышению квалификации воспитателей, по изучению и обобщению передового педагогического опыта.
2. Выявлять методические проблемы, искать пути их решения в работе с детьми.
3. Совершенствовать и повышать эффективность воспитательной работы в школе.
|