Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 2020-04-06
МОКУ Падунская школа-интернат
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

        Анализ работы методического объединения

воспитателей старшего звена на 2013 – 2014 уч. год.

 

 

  1. Краткие сведения об изменениях в кадровом составе в течение года (количество человек)

 

 

 

 

На 01.09.13г..

На 15.05.14г.

Молодые специалисты

 

 

Неспециалисты

 

 

Педагоги, имеющие высшее образование

         3

      3

Педагоги, имеющие среднее специальное образование

         7

      7

Педагоги, имеющие высшую кв. категорию

 

 

Педагоги, имеющие I кв. категорию

          5

      5

Педагоги, прошедшие сертификацию на областном уровне

 

 

Педагоги, прошедшие сертификацию на областном уровне

 

 

Педагоги, прошедшие сертификацию на районном уровне

 

 

Вывод: На начало учебного года было 11 членов МО, на конец года – 10.

 

2. В текущем году методическое объединение работало над темой «Гуманизация воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате VIII вида». Ставилась цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства воспитателя. Для достижения поставленной цели выполнялись следующие задачи:

Задачи

Уровень выполнения

Анализ при-чин  невыплн.

1           

Совершенствовать работу по повыше-нию квалификации воспитателей, по изучению и обобщению передового педагогического опыта.

Максимально допустимый.

 

2.

Выявлять методические проблемы, искать пути их решения в работе с детьми.

Максимально допустимый

 

3.

Совершенствовать и повышать эффективность воспитательной работы в школе.

Максимально допустимый

 

 

 

 

 

 

 

3. За год состоялось 9 плановых заседаний МО. Первое заседание было посвящено обсуждению плана работы на 2013 – 2014 учебный год, выбору эффективных форм и методов работы. Коллегам были даны рекомендации по планированию воспитательного процесса, проведено собеседование по организации самообразования.

 В октябре состоялся семинар по теме «Методы исследования мониторинга уровня воспитанности детей разных возрастных групп.. Психодиагностика», который подготовила психолог школы – Мамутина Г.В., заслушали сообщение Суворовой О.В. «Воспитание культурного общения в коллекти-ве», а так же предлагался подбор методической литературы: Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы  в специальной (коррекционной) школе – интернате, детском доме», Р.П.Карлина «Система воспитательной работы в коррекционном учреждении», Е.М.Матвеева «Справочник воспитателя», Н.К.Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии», С.А.Шмаков «Нестандартные праздники в школе» и др.

  На ноябрьском заседании состоялся обмен мнениями по теме «Современные требования и подходы к работе по развитию самостоятельности и ответственности воспитанников», обсуждались результаты проведённых диагностик, анализировались «открытые» мероприятия, предлагалась методическая помощь воспитателям в подготовке докладов, , выступлений. Мишанова О.А. поделилась с коллегами тем, как она вырабатывает у воспитанников устойчивый интерес к чтению.

  В декабре заслушали сообщение из опыта работы: Степеновой И.А. «Нравственное воспитание подростков через внеклассные мероприятия»;,Кутькиной Т.В. и Бубенчиковой Т.В. «Основные пути и методы формирования адекватного поведения воспитанников в различных ситуациях», обсуждались особенности работы по авторским программам, способы их внедрения в воспитательный процесс, а так же оценивалась работа с дневниками наблюдений за воспитанниками.

  Январское заседание прошло в форме лектория, на котором выступили: Вилкова Е.Г. «Причины и степени речевых нарушений у обучающихся коррекционной школы», Растрыгина В.Г. и ИшкинаТ.И. «Речевая культура как важный фактор в формировании межличностных отношений», Мамутина Г.В. «Взаимоотношения. Психологический барьер».

  В феврале МО прошло в форме «Школы профессионального мастерства». Кобылина О.С. подготовила сообщение на тему «Современные технологии воспитания», Баранова Н.П.- «Здоровьесберегающий образ жизни. Профилактика вредных привычек». Коллегам были предложены практические методы и приёмы коммуникационных педагогических технологий.

  В марте воспитатели старшего звена обсуждали тему «Коррекция эмоционально-волевой сферы детей со сниженным интеллектом». Фомкина Л.П. выступила с докладом «Развитие умения совмещения собственных эмоциональных реакций с эмоциональными целями других», Мамутина Г.В. – «Социальное проектирование старшеклассников».

  В апреле интересно прошёл круглый стол, посвященный трудовому воспитанию и профориентации воспитанников старшей возрастной группы. Свои сообщения представили: Лепшина В.А. «Профориентация и социальная адаптация воспитанников коррекционной школы», Мишукова Т.А. «Трудности профессиональной адаптации воспитанников в соответствии с динамикой развития общества».

  На майском отчётном заседании анализировали работу МО воспитателей старшего звена за год, корректировали дальнейшую работу объединения, занимались оформлением портфолио воспитателей, пополняли методическую копилку.

Работа по темам самообразования велась в полном объёме, выбирались оптимальные направления работы по повышению профессионального мастерства воспитателей.

  Всё методическое объединение активно участвовало в работе школы. Общешкольные мероприятия прошли на оптимальном уровне: «День матери», 6-а класс, воспитатели: Фомкина Л.П., Баранова Н.П.; «А, ну-ка, девушки!», 6-б класс, воспитатели: Степанова И.А., Суворова О.В.; «Осенняя катавасия», 7 класс, воспитатели: Ишкина Т.И., Растрыгина В.Г.; «Путешествие в страну Новогодию», 8 класс, воспитатели: Лепшина В.А., Мишанова О.А..

Принимали участие во всех внутришкольных и районных творческих конкурсах, занимали призовые места, были награждены грамотами и дипломами.

  6-а класс:: школьные конкурсы: «Викторина по ПДД» - I место, «Осенний букет» - II место, «Весёлые старты» - I место и др.. Районные конкурсы: «Рождественский букет» - II место, патриотический конкурс к 25-летию вывода советских войск из Афганистана – призовое место. Воспитателю группы Барановой Н.П. вручён сертификат за подготовку призёра конкурса.

  6-б класс: грамота за участие в «Викторине по ПДД», лучшая презентация проекта «Сохраним природу для потомков», за участие в спортивной эстафете I место у Южикова А., II место у Мягкова С.

  7- класс: награждён весь класс за участие в конкурсе «Осенний букет», за победу в этом же конкурсе в номинации «Солнечное настроение», III место в «Викторине по ПДД», III место в олимпиаде по русскому языку, победители в номинации «Проект клумб».

  8-класс: I место в конкурсе «Осенний букет» в номинации «Патриотизм», II место в конкурсе «Рождественский букет,», II место в конкурсе «Самый читающий класс», участие в районных конкурсах: «Осенняя фантазия» - Другов А., «Чрезвычайные ситуации» - Кузнецова В. (рис.), «Мой лучший в мире папа» - Кланюк А., Другов А. (рис.), Пожарная безопасность».

  9- класс: грамота за I место в конкурсе рисунков «Мужчины умирают, если нужно и потому живут в веках – Горшков А., I место в турнире по мини-футболу, I место в конкурсе рисунков «Быть здоровым – это здорово!» - Трифонова Г.. I место в конкурсе «Дорожный знак на новогодней ёлке».

  В текущем году традиционно проходили тематические недели математики, русского языка, экологии, географии. Члены МО оказывали помощь друг другу в подборе необходимого материала.

  Всё это способствовало реализации творческих способностей воспитателей старшего звена и их воспитанников.

 

 

4. -------------------------------------------------------------------

 

5. Члены МО с большим педагогическим стажем оказывали необходимую методическую помощь более молодым коллегам в решении проблем организации воспитательной работы., в составлении ежедневных и тематических планов, в методике проведения воспитательных занятий, самоподготовки, в проведении анализа и самоанализа занятий.

Повышению профессионального роста педагогов способствовало взаимное посещение внеурочных занятий. Через организацию открытых мероприятий воспитательного характера происходил обмен опытом, накапливался и обогащался передовой педагогический опыт.

  Члены методического объединения регулярно посещают семьи своих воспитанников, налаживают контакт с родителями, добиваются хорошей посещаемости.

  У всех воспитателей оформлены портфолио. Постоянно ведётся работа по его пополнению.

 

6. Существуют определённые проблемы в работе МО. Они вызваны недостаточностью методической литературы для коррекционных школ VIII вида, недостаточностью  специально разработанных программ, направленных на воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

7. Работу методического объединения по выбранной теме можно продолжить и в следующем учебном году.

 

Задачи:                                                                                                                                   1. Совершенствовать работу по повышению квалификации воспитателей.

 

2. Изучение передовых педагогических технологий и их адаптация к условиям работы с детьми с отклонениями в развитии.

 

3. Поиск наиболее эффективных методов коррекционно-развивающего воспитания.

 

 

 

 

Руководитель МО: Бубенчикова Т.В.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Полезные ссылки
  • Министерство образования РФ
  • Департамент образования Кемеровской области
  • КРИПКиПРО
  • Управление образования администрации Промышленновского муниципального района Кемеровской области"
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • О нас
    МОКУ Падунская школа – интернат не предоставляет платных услуг и работает без привлечения добровольных родительских пожертвований. Школа не предоставляет обучающимся доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. .
    П.ст. Падунская - пгт. Промышленная
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz