Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 2024-04-23
МОКУ Падунская школа-интернат
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

МОКУ Падунская  специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Анализ работы педагога-психолога Мамутиной Г.В.

за 2013-2014 учебный год

 

       Перед психологической службой школы на 2013-2014 учебный год ставилась цель: содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация. Достижению поставленной цели способствовало решение  следующих задач:

1. Диагностировать и проводить коррекцию познавательных процессов и межличностных отношений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определять уровень ближайшего развития ребенка;

2. Продолжать работу по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся 1-9 классов.

3. Содействовать созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе педагогов и обучающихся.

4. Развивать рефлексивную и коммуникативную культуры педагогов и учащихся.

5.   Расширять сферу профилактической работы.

Работа в течение учебного года велась по пяти направлениям.

1.  Психодиагностика  направлена  на:

- исследование психического здоровья, эмоционального благополучия обучающихся, изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении;

- помощь в выборе образовательного маршрута и профиля обучения, сопровождение на этапе профессионального самоопределения;

-  выявление обучающихся с эмоционально-личностными проблемами;

- определение статуса ребенка в группе.

  В течении е учебного года, согласно плану, проводилась следующая психодиагностика:

1. Уровень развития познавательных процессов (1 класс);

2. Выявление группы «трудные» (3-9 классы);

3. Классификация по типизации М.С. Певзнер  (1-9классы);

4. Тип нервной системы, тип темперамента и профнаправленность (4 класс);

5. Состояние агрессии («трудные»);

6. Оценка способов реагирования в конфликте (8-9классы);

7. Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида (7-9 классы);

8. Выявление уровня тревожности подростков (7-9 классы);

9. Способы преодоления детьми эмоционального дискомфорта (7-9 класса);

10. Межличностные отношения обучающихся в коллективе (5-9 классы);

11. Уровень эмоционального выгорания (педагоги);

12. «Здоровый образ жизни» (8-9классы);

13. «Мой интернат – мой дом» (сиротский состав);

14. Типы семейного воспитания (родители).

   Не проведена диагностика педагогов на определение социально-психологического климата в коллективе и определение самооценки обучающихся 5-9 классов, что предполагает включение этих диагностик в план следующего учебного года.

   В период с 01 по 30 сентября 2013 года проведено первичное психодиагностическое   исследование   вновь   поступивших   обучающихся, на основании этого обследования осуществлялась последующая коррекционная и развивающая работа.

 На начало учебного года было проведено исследование по изучению уровня адаптации учащихся первых и пятых классов. Всего приняло участие 27 детей. Из них неполная адаптация прошла у трех детей,  остальные  адаптацию прошли успешно. На основании полученных данных были даны соответствующие рекомендации родителям и педагогам.
    В течение года мной были посещены уроки и общешкольные мероприятия: 1 б класс - развитие речи,  5 класс - русский язык, 1 а класс – математика,

2а класс – письмо, 2 а класс – чтение, 2 а класс – математика, 1а класс – чтение, 6 класс -  швейное дело, мастер-класс – логопед Хоружий Н.В.,   «Сердечко для мамы»  – 6-9 классы, Новогодние мероприятия 1-5 классы, 6-9 классы, начальные классы «День защитника Отечества»;  старшие классы «Неделя русского языка» заключительное мероприятие;  младшие классы «Марья-искусница»;   старшие классы «Дочки-матери»;    логопедический утренник; заключительное мероприятие «Неделя экологии»; торжественная линейка, посвященная Дню Победы; старшие классы «Праздник труда»; «Последний звонок» общешкольное мероприятие.

  В результате наблюдений на уроках и во время режимных моментов были выявлены факторы, влияющие на особенности поведения, познавательную активность, общие учебные умения и навыки, работоспособность, характер контакта между детьми, эмоционально-волевую сферу обучающихся. По итогам  педагогам и воспитателям даны рекомендации.

       В рамках профориентационной работы по результатам психодиагностического исследования обучающихся 4, 9-х классов были рекомендованы  профили для дальнейшего трудового обучения.

 

  Коррекционно-развивающая работа

  В течение всего года работа велась со всеми обучающимися школы,  выявлена группа детей-психопатов -5 человек.  С детьми начальных классов  проводились групповые занятия по коррекции, направленные на устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребенка со сверстниками и взрослыми, гармонизацию образа «Я»: «До дружбы надо дорасти»; «Один за всех, и все за одного», «О дружбе»;  «Я+Я= МЫ».

   С обучающимися среднего звена проводились занятия направленные на развитие коммуникативных навыков, толерантности, здоровьясбережения: «Я взрослею»;  «Межличностные отношения в коллективе»; «Путешествие в страну вредных привычек»; «Доброта спасет мир»; «О добром отношение  друг к другу»;  «Доброта»; «Учимся общению без предрассудков»; «Курильщик – сам себе могильщик»;  «Общение»; «Поговорим об ответственности».

    В выпускном классе проводились групповые занятия по развитию коммуникативных навыков, способности адаптироваться в современном обществе,  формированию навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки и сдачи экзаменов: «Стресс. Способы его снятия»; «Хочу, могу, надо»; «Установка на успех».

  Отмечена положительная динамика в уменьшении тревожности, дезадаптации, закреплении адекватных форм эмоционального реагирования, формирование адекватного отношения к себе, к окружающим, к учебе, развитии и укреплении общепринятых морально-этических норм поведения в социальной среде.

   Консультативно-просветительская работа с детьми, родителями и педагогами

  Консультативная деятельность предполагает:

- оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по проблемам преодоления трудностей в обучении; в межличностных отношениях;

-  консультирование родителей обучающихся и информирование об особенностях развития их детей с целью формирования оптимальных подходов к воспитанию ребенка в семье.   

  Консультативно-просветительская работа осуществлялась по запросам и  имела тематическую направленность.

     Проведены в течение учебного года родительские собрания: «Адаптация пятиклассников», «Почему они такие разные», «Психофизические особенности подростков», общешкольное родительское собрание на тему «Роль семьи в профилактике подростковых проблем. Типы нарушений семейного воспитания»; посетила пять неблагополучных  семей,  с родителями были составлены профилактические беседы.

    Большое внимание уделялось работе с педагогами, которая реализовывалась через выступления на школьных методических объединениях и занятиях образовательного семинара. Мною были подготовлены доклады  на различные темы:

- «Метод исследования мониторинга уровня воспитанности детей разных возрастных групп», «Социальное проектирование старшеклассников», «Взаимоотношения. Психологический барьер»  (ШМО воспитателей старшего звена);  

- «Пути коррекции асоциального поведения подростков» (ШМО классных руководителей);

 - «Коррекционная работа с обучающимися как важный аспект психологической поддержки ребенка в системе личностно-ориентированного образовательного процесса», «Классификация методов обучения в коррекционной школе» (ШМО учителей начальных классов).

  Был подготовлен доклад на заседание педагогического совета «Развитие эмоционального интеллекта», в котором педколлектив был ознакомлен с проблемой связи чувств и разума, их взаимовлияния и взаимодействия.

   Целью работы  обучающего семинара «Основы коррекционно-педагогической работы с детьми с отклонениями в развитии» является оказание эффективной помощи педагогам в повышении уровня теоретических знаний и практических навыков в области специальной  педагогики и психологии.  В текущем году прошло три заседания на  темы: «Словесные воздействия в работе педагога», «Разнообразие взглядов, жестов, интонаций в работе педагога», «Дружественные и деловые характеристики поведения педагога».

   В следующем учебном году работе спецсеминара планируется дать практическую    направленность   (по   запросу педагогов).     

    Проведены профилактические беседы с педагогами школ: «Физиологический комфорт в школе», «Имидж педагога». С обучающимися 5-9 классов профилактическая работа проводилась по темам: «Наркотики – ошибка со смертельным исходом», «Не сломай судьбу свою»,  «Не поддайся соблазну».

 Трудности в работе с родителями возникают потому, что они редко посещают школу, мало  уделяют внимания воспитанию и проблемам детей, имеют низкий уровень образования.

  Медико-психолого-педагогические консилиумы: проведены все плановые заседания:

- Соответствие уровня развития познавательной деятельности  вновь прибывших обучающихся   предполагаемой ступени обучения (октябрь);

- Прохождение адаптации обучающимися 5 класса (декабрь);

-  Анализ  динамики  развития  обучающихся 1 класса  (апрель);

-  Самоопределение  выпускников  9-х классов  (май).

  Были подготовлены заключения на обучающихся, направленных на районную и областную ПМПК, для определения дальнейшего маршрута  их обучения.

Организационно-методическая работа

  Особое внимание уделялось пополнению методического и диагностического материала, который использовался в работе с педагогами, родителями и обучающимися:

1. Подборка диагностических методик, тестов, опросников с учетом индивидуальных  личностных особенностей учащихся: Психолого-педагогическая компетентность педагога», «Имидж педагога», разработка занятий «Эмоции и чувства людей», подбор материала на стенд психологической помощи, рекомендации по развитию внимания, памяти, «Психологический барьер», «Межличностные отношения в коллективе» (коррекционные занятия); разработка тренинга для педагогов: «Бесконфликтное общение»; «Эмоциональное развитие  детей с ОВЗ»; разработка программы «Коррекция агрессии»;  теоретический материал: «Социальное проектирование старшеклассников»; «Семейное воспитание»; «Содержание и организация развивающей и коррекционной работы»; диагностический материал для работы с детьми «группы риска»;

 

  1. Проводилась обработка  полученных данных по результатам психодиагностических исследований, всего обследовано 777 человек (обучающихся, педагогов и родителей);
  2. Разработка раздаточного материала для занятий и консультаций;
  3. Подготовка материалов для дидактических и развивающих игр;
  4. Подготовка консультаций для родителей, педагогов.

 

   В течение всего учебного года принимала участие в работе профилактического совета школы, на заседаниях которого проводилась работа с обучающимися, имеющими проблемы в поведении.

 

  Перспективные направления работы на следующий учебный год

  В следующем учебном году предполагается проведение следующих видов работы:

*  Работа с обучающимися школы: информирование и консультирование обучающихся, психокоррекционная работа, направленная на преодоление настоящих и возможных трудностей.  Проведение групповых и индивидуальных занятий, направленных на развитие познавательной сферы личности и развития общей социальной адаптации детей.

* Работа с педагогическим персоналом школы: психологическое консультирование и информирование относительно создания необходимых условий для успешного обучения, профессионального и личностного становления обучающихся в дальнейшем, разработка конкретных практических рекомендаций для учителей по работе с классом в целом и детьми с повышенными трудностями в обучении и поведении.

*  Работа с родителями обучающихся: ознакомление их с актуальным уровнем развития разных сфер личности ребенка, консультирование и информирование родителей относительно интересов, возможностей и профессиональных предпочтений школьников, а так же о специфике условий в рамках домашнего быта, необходимых для успешного личностного развития обучающихся в дальнейшем, определение конкретных практических рекомендаций.

 

   Выводы: по мнению педагога-психолога,  диагностическая работа в школе должна тесно переплетаться с коррекционно-развивающим направлением, недоработки психолога заключались в том, что не всегда результаты некоторых диагностик доводились до сведения воспитателей и классных руководителей. Была недостаточно проведена работа в среднем звене в 6-7 классах. Основными недостатками в коррекционной работе с детьми были: недостаточное материально-техническое оснащение коррекционных занятий.
  На основании вышеизложенного и в период проведения аналитической деятельности по итогам учебного года, считаю работу педагога-психолога удовлетворительной.

  При  планировании работы на следующий учебный год, необходимо внести поправки в целеполагание работы  педагога – психолога и сформулировать цель следующим образом: психолого-педагогическое сопровождение всех участников учебно-воспитательного процесса. Особое внимание планируется уделить: индивидуальным и групповым коррекционным занятиям с обучающимися, и проведением практических занятий-тренингов с педагогами школы.

  Основные направления деятельности школы-интерната в следующем учебном год реализовывать:

*  в процессе работы по индивидуальному сопровождению обучающихся;

* через систему индивидуальных  и групповых коррекционных занятий,

* через индивидуальное консультирование;

* в работе медико-психолого-педагогических консилиумов;

* через консультативное сопровождение;

* посредством наблюдения и ведения аналитической и прогностической деятельности.

 

 

 

 

25.05.14.                                        

                                         педагог-психолог:                         Г.В. Мамутина

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Полезные ссылки
  • Министерство образования РФ
  • Департамент образования Кемеровской области
  • КРИПКиПРО
  • Управление образования администрации Промышленновского муниципального района Кемеровской области"
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • О нас
    МОКУ Падунская школа – интернат не предоставляет платных услуг и работает без привлечения добровольных родительских пожертвований. Школа не предоставляет обучающимся доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. .
    П.ст. Падунская - пгт. Промышленная
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz