Рассмотрено на педсовете
Протокол №3 от 09.01.2016г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об учебных кабинетах
МОКУ Падунская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида
1. Общие положения
1.1. Заведующим учебным кабинетом назначается один из наиболее квалифицированных преподавателей данного предмета.
1.2. Заведующий учебным кабинетом назначается и снимается с занимаемой должности приказом директора школы.
1.3. Оплата за заведование кабинетом назначается приказом директора по учреждению и распределяется между ответственными за кабинеты в зависимости от проводимой ими работы по обогащению и пополнению внешнего и внутреннего содержания кабинета (10% обычный кабинет, 20 % мастерские).
1.4. Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется:
· Законом РФ «Об образовании»;
· правилами внутреннего распорядка школы;
· настоящим Положением.
1.5. Администрация проводит осмотр кабинетов 2 раза в год.
1.6. Осмотр осуществляется согласно следующим критериям:
1. Общее состояние кабинета:
1) соблюдение санитарно-гигиенических норм:
· чистота кабинета;
· исправная мебель;
· озеленение;
· наличие системы проветривания.
2) соблюдение техники безопасности, наличие инструкций;
3) наличие правил поведения в кабинете.
2. Лаборатория учителя
· демонстрационный отдел (таблицы, карты, наглядные пособия, раздаточный материал, его систематизация);
· классная доска (приспособления для демонстрации таблиц, карт, место для мела и тряпки);
· ТСО.
3. Оформление кабинета
· постоянные экспозициипо профилю кабинета;
· временные экспозиции;
· уют:
· расписание работы кабинета.
4. Методический отдел
· инвентарная книга кабинета;
· дидактический, раздаточный материал;
· наличие карточек и т.п.;
· творческие работы учащихся:
· наличие мелодической литературы по предмету.
2. Заведующий кабинетом обязан:
2.1. Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно учебным программам.
2.2. Содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к школьному кабинету.
2.3. Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся класса, закрепленного за кабинетом.
2.4. Следить за озеленением кабинета.
2.5. Обеспечивать кабинет различной учебно-методической документацией, каталогами, справочниками, инструкциями по своей инициативе.
2.6. Обеспечивать наличие системы проветривания, следитьза ее исправностью.
2.7. Обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета.
2.8. Обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества.
2.9. Организовывать внеклассную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия, заседания клубов и др.), отражать ее в расписании работы кабинета.
2.10. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале, где это предусмотрено.
2.11. Вести инвентарную книгу кабинета.
2.12. Проводить работу по созданию банка творческих работ учителя и учащихся.
3. Права
Заведующий кабинетом имеет право:
3.1. Ставить перед администрацией вопросы по улучшению работы кабинета.
Критерии проверки
Основные требования к кабинету
1. Чистота. Санитарное состояние классной комнаты.
2. Искусственное освещение:
- чистота ламп, плафонов;
3. Естественное освещение:
- чистота окон, жалюзи;
- тканевые шторы светлых тонов, сочетающиеся с цветом стен, мебели;
- не расставлять на подоконниках цветы высотой более 10- 15 см.
4. Озеленение:
- цветы размещаются в переносных цветочницах высотой 65 – 60 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;
- чистота цветочных горшков;
- количество цветов и их виды определяется здравым смыслом.
5. Цветовая гамма.
6. Организация рабочих мест учащихся.
7. Организация рабочего места учителя (рабочий порядок на столе и т. п.).
8. Наличие шкафов для хранения учебно – методического материала.
9. Информация о правилах безопасности (уголок ТБ, режим проветривания, влажной уборки, состояние проводки, розеток, выключателей).
10. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
11. Исправность мебели и оборудования.
12. Наличие аптечки (мастерские, спортзал).
Требования к документации кабинет
1. Акт приемки учебного кабинета.
2. Паспорт кабинета.
3. Перспективный план развития кабинета.
4. Расписание работы кабинета.
5. Перечень учебного оборудования.
6. Систематизация материала.
7. Дидактический и раздаточный материал по всем разделам программы с учетом разноуровневых требований.