Принято педагогическим советом
протокол № 3 от 09.01.207г.
Положение
о публичном докладе МОКУ Падунская специальная (коррекционная)
школа-интернат VIII вида
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад)-
важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения (далее Школы), форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах Школы для социальных партнеров Школы, может оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах Школы.
Доклад отражает состояние дел в Школе и результаты ее деятельности за последний отчетный (годичный) период.
1.2.Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнеры Школы, местная общественность.
Особое значение данные Доклада должны иметь для родителей вновь прибывших в Школу обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данную школу (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых Школой, в ее традициях, дополнительных образовательных услугах и др.)
1.3.В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.
1.4.Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами), приложения с табличным материалом.
1.5.Доклад подписывается совместно директором Школы и председателем управляющего совета школы.
1.6.Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для Школы, в местных СМИ, средствами «малой полиграфии», в сети Интернет.
1.7.Учредитель Школы, в пределах имеющихся средств и имеющихся организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.
1.8.Доклад является документом постоянного хранения, администрация Школы обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса.
2.СТРУКТУРА ДОКЛАДА
Доклад содержит в себе следующие основные разделы:
2.1.Общая характеристика Школы (включая особенности поселка, ее нахождения, в том числе особенности экономические, социальные, и др.)
2.2.Состав обучающихся (Основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).
2.3.Структура управления Школы, ее органы самоуправления.
2.4.Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадры.
2.5.Учебный план Школы, режим обучения.
2.6.Кадровое обеспечение образовательного процесса.
2.7.Финансовое обеспечение функционирования и развития
сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в т.ч. обучающимися и их родителями (законными представителями). Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов.
3.ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА
3.1.Подготовка Доклада является длительным организованным процессом
(6-9 месяцев) и включает в себя следующие этапы:
-утверждение состава, руководителя (координатора) рабочей группы, ответственного за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа самоуправления Школы, педагогов, обучающихся и их родителей);
- утверждение графика работы по подготовке Доклада;
-разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном семинаре);
-утверждение структуры доклада;
-сбор необходимых для доклада данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
-написание всех отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращенного
( например, для публикации в местных СМИ) варианта;
-представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления Школы, обсуждение;
-доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
-утверждение Доклада (в т.ч. сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.
4.ПУБЛИКАЦИЯ ДОКЛАДА
4.1. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.
4.2.В целях публикации и презентации Доклада рекомендуются:
-проведение специального общешкольного родительского собрания
(конференции), педсовета или/и собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;
-выпуск сборника с полным текстом Доклада;
-направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющих домашние компьютеры;
-публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
-размещение Доклада на Интернет-сайте Школы;
-распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада.
Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, органы местной администрации.
4.3.В докладе целесообразно указать формы обратной связи – способы
(включая электронные) направления в Школу вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ним различными аспектами
и деятельностью Школы.