Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2013-2014 учебный год.
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла.
Руководитель Тубольцева Л.П.
1. Краткие сведения о кадровом составе МО.
Всего 11 человек
|
На 01.09.2013 г
|
На 15.05.2014 г
|
Педагоги, имеющие высшее образование
|
7
|
7
|
Педагоги, имеющие среднее специальное образование
|
1
|
1
|
Педагоги, имеющие высшую кв.категорию
|
1
|
1
|
Педагоги, имеющие 1 кв.категорию
|
4
|
4
|
Педагоги, прошедшие сертификацию на областном уровне
|
|
|
Вывод: Четырём педагогам требуется пройти переаттестацию в 2015 году. Шести педагогам необходимы курсы повышения квалификации.
2. Выполнение поставленных задач:
№
|
Задача
|
Уровень выполнения
|
Анализ причин невыполнения ( реальности выполнения, правильность постановки и т.д).
|
1.
|
Изучать психологические особенности подростков, имеющих отклонения в развитии, для организации целенаправленной коррекционной работы на уроках.
|
Задача выполнена полностью, но требует дальнейшего рассмотрения.
|
Для выполнения поставленной задачи
На МО состоялся обзор журналов " Дефектология", " Коррекционная педагогика", " Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии".
|
2.
|
Совершенствовать методы и формы обучения детей с отклонениями в развитии через применение современных педагогических технологий.
|
Задача выполнена, но требует изучения и в дальнейшем.
|
Для выполнения данной задачи проведена диагностика затруднений в работе педагогов, определили наиболее важные проблемы.
Проведён "круглый стол" по теме " Современные педагогические технологии, как средство повышения эффективности процесса обучения на уроках гуманитарного направления в специальной ( коррекционной) школе 8 вида".
|
3.
|
Совершенствовать педагогическое мастерство учителя через курсовую переподготовку, самообразование и обмен опытом работы с коллегами.
|
Задача выполнена полностью. Для решения задачи применялись различные формы: открытый урок, доклад, предметные недели.
|
Для выполнения поставленной задачи в течении года проходили открытые уроки письма ( Колокольцова Е.М. и Тубольцева Л.П.), уроки географии и биологии ( Смердов О.В.),. Был прослушан доклад Н.И. Терёхиной на тему " Презентации на уроках истории в старших классах специальной ( коррекционной) школы 8 вида, как метод активизации познавательной деятельности обучающихся. Опыт Н. И. Терёхиной признан положительным и рекомендован на прослушивание на педагогическом совете школы.
Были проведены на оптимальном уровне неделя русского языка ответственные Тубольцева Л.П. и Колокольцова Е.М. и неделя географии и биологии-ответственный Смердов О.В.
|
3.- В работе МО были организованы такие виды работы, как круглый стол, семинар , доклад. Эти виды работ позволяют услышать точки зрения всех членов МО, обсудить их, отметить плюсы и выявить слабые стороны.
- В ноябре прошли открытые уроки письма Колокольцовой Е.М и Тубольцевой Л.П., уроки биологии и географии Смердова О. В. Посещение открытых уроков позволило перенять и поделиться накопленным опытом, а так же взять на заметку новые идеи, подходы, формы, методы работы для дальнейшего использования в своей профессиональной деятельности.
- Предметная неделя русского языка и неделя биологии и географии прошли очень интересно и эффективно. Отличались различными видами заданий , в неделях были задействованы все учащиеся .Недели завершились тематическими праздниками.
-Были прослушаны доклады по самообразованию и теме МО. Педагоги находятся в постоянном поиске новых подходов и методов работы с воспитанниками, делятся своими находками с остальными членами МО.
4. Тубольцева Л. П. познакомила членов МО с проектом СФГОС.
Она рассказала об основных компонентах образования для обучающихся с ОВЗ: академическом и жизненной компетенции, дающих гарантию адекватной специальной помощи детям. Также познакомила с вариантами результатов обучения: цензовый, нецензовый и индивидуальный. Сделала упор на последний вариант т.к. этот вариант более подходит детям нашей школы. Указала на важность индивидуальной образовательной программы .
5. МО учителей гуманитарного цикла тесно взаимодействовало с учителями предметниками, администрацией школы, социальным педагогом и психологом. Составление диагностик по динамике развития и успеваемости детей, заполнение дневников наблюдения. Так же МО способствовало педагогам в подготовке к аттестации.
6.Проблем в работе МО не испытывало, члены МО работали слажено, заседания проводились вовремя.
7.На следующий учебный год
- продолжить изучение психологических особенностей подростков, имеющих отклонения в развитии, для организации целенаправленной коррекционной работы на уроках.
- продолжить совершенствовать методы и формы обучения детей с отклонениями в развитии через применение современных педагогических технологий.
- продолжить совершенствовать педагогическое мастерство учителя через курсовую переподготовку, самообразование и обмен опытом работы с коллегами.
- продолжить изучение вопроса о Результативности деятельности по изучению Федеральных государственных образовательных стандартов.
8. В работе МО классных руководителей активное участие принимали педагоги Колокольцова Е.М., Т.О. Сонина, Н.И. Терёхина, О.В. Смердов.
21.05.14.
|