Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 2024-04-26
МОКУ Падунская школа-интернат
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Рассмотрено на педсовете                                

Протокол № 3 от09.01.2016г.                          

 

Положение

 об организации  логопедической работы

 МОКУ Падунская специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа-интернат VIII вида

 

 

1.     Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативно

правовыми документами:
- Типовым положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утверждённом постановление Правительства РФ от 12.03.1997 г.;

-Санитарными правилами, Уставом школы, Инструктивным письмом МО РФ № 29/2194-6 от 20.06.2002 года  «Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении».

- Инструктивным письмом Министерства общего профессионального образования РФ от 22.01.1998 г. № 20-58-07ин/20-4 «Об учителях – логопедах и педагогов психологах учреждений образования»;

-  Инструктивным письмом Министерства общего профессионального образования РФ от 04.05.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных  учреждений I-VIII видов»;

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и работы логопедической работы в школе.

 В своей деятельности учителя-логопеды руководствуются настоящим Положением, Уставом, программно-методическими материалами, утвержденными Министерством Образования РФ.
1.3. Настоящее Положение регулирует диагностико - коррекционную, реабилитационную и профилактическую деятельность учителей-логопедов школы с детьми нуждающимися в логопедической помощи.
1.4. Учебная нагрузка учителя – логопеда составляет 20 часов педагогической работы в неделю.

 

II. Основные цели и задачи

 

2.1. Основной целью логопедической работы является своевременная диагностико - коррекционная и профилактическая логопедическая помощь, обучающимся в школе, имеющим отклонения в развитии устной и письменной речи.
2.2. Основными задачами  логопедической работы являются:
- выявление и предупреждение различных отклонений в речевом развитии учащихся школы;
- комплексная углубленная первичная динамическая диагностика речевого развития ребёнка;
- проведение коррекционно-профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию речевых отклонений;
- коррекция дефектов звуковой стороны речи;
- коррекция лексико-грамматических категорий и развитие связной речи;
- коррекция нарушений письменной речи;
- пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей учащихся школы, предполагающая оказание консультативной помощи по вопросам речевого развития ребёнка, применения средств и способов профилактики речевых отклонений и закрепление речевых навыков;
- разработка педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на профилактическом уровне.

 

 III. Организация работы учителей-логопедов

3.1. Для оказания логопедической помощи учащимся школы создаются речевые группы. Открытие и закрытие речевых групп осуществляется по представлению логопедов и согласовывается с директором.
3.2. Логопедические группы комплектуются с учётом возраста и структуры речевого дефекта:
- в 1-ом классе только из учащихся 1-го класса;
- во 2-7 классах из обучающихся одного класса или двух параллельных или смежных классов. При необходимости логопед производит перераспределение обучающихся по группам.
3.3. Наполняемость групп 2 – 4 обучающихся.
3.4. Сроки коррекционного обучения устанавливаются индивидуально, с учетом основного дефекта, и согласовывается с администрацией школы.
3.5. Дети выводятся из речевой группы по представлению учителя – логопеда по мере исправления речевого дефекта.
3.6. В случае необходимости уточнения (подтверждения) речевого заключения дети, с согласия родителей (или лиц их заменяющих), направляются учителем-логопедом для обследования узкими специалистами (невропатолог, отоларинголог и т.д.) или на консультацию в ПМПК.
3.7. Основными формами организации коррекционной логопедической работы являются подгрупповые (2-4 чел) и индивидуальные занятия.
3.8. Продолжительность подгрупповых занятий 20-40 минут. Продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут.
3.9. Индивидуальные и групповые занятия проводятся 2-4 раза в неделю.
3.10. В случае нарушений речи, обусловленных дизартрией и органической патологией речи (нарушением строения и подвижности артикуляционного аппарата), проводятся индивидуальные дополнительные занятия по 15-20 минут с каждым ребенком.
3.11. На логопедические занятия отводятся 5-е, 6-е уроки, свободное от классных занятий время. По договоренности с администрацией и учителями классов логопед может брать обучающихся с некоторых уроков:( русский, чтение, развитие речи), режимных моментов во внеурочное время (факультативы и т.д.)  

3.12. Посещение логопедических занятий обязательно для всех принятых на занятия учащихся. Ответственность за аккуратное посещение учащимися логопедических занятий возлагается на логопеда и учителей-воспитателей данного класса.

3.13. Содержание логопедических занятий определяется программами, разрабатываемыми исходя из особенностей речевого и психофизического развития детей их индивидуальных возможностей, принимаемыми и реализуемыми в школе.
3.14. Документация и отчетность учителя – логопеда:

·                    На ребенка, зачисленного в речевую группу, логопед заполняет речевую карту, где отражается полная картина состояния речевого развития ребенка, делается речевое заключение.

·                    Виды планов:

- план индивидуальной коррекционной работы составляется на каждого ребёнка;
- перспективный план логопедической работы, в котором предусматривается: проведение бесед и консультаций с участниками образовательного процесса школы, проведение открытых логопедических занятий для логопедов и родителей, участие в педсоветах, семинарах, консультациях, М.О., конференциях и т.д., работа с родителями;
- планы групповых занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (тематической и на каждое занятие);

 

·                                Индивидуальные тетради детей (заводятся на каждого ребёнка);

·                                Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с педагогами класса (учитель, воспитатель) по контролю и закреплению речевых навыков обучающихся;

·                                Журнал учета посещаемости и фиксации логопедических мероприятий;

·                                Паспорт (картотека) логопедического кабинета (речевого уголка).

3.15. В конце учебного года все логопеды пишут отчёт об эффективности проведенной работы, сдают его завучу, которых подаёт сводный отчет.
3.16. Сроки хранения логопедической документации за учебный год не менее 3-х лет.

 

IV. Контроль и руководство

4.1. Непосредственное руководство работой учителей - логопедов осуществляется  заместителем директора по УВР, директором школы.
4.2. Контроль за соблюдением графика проведения логопедических занятий и их качества осуществляется заместителем директора по учебной работе.

 

 

 

 

V. Материально-техническое обеспечение

5.1. Для проведения логопедических занятий образуется логопедический кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенный специальным оборудованием, методическим, дидактическим (наглядным, демонстрационным, раздаточным), стимульным материалом.
5.2. Для функционирования логопедического кабинета учителем-логопедом составляется паспорт кабинета или картотека.
5.3. Для санитарно-гигиенической обработки логопедического оборудования (зонды, шпателя, руки…), на одного ребенка в месяц предоставляется 10 гр. этилового спирта.

 

 VI. Учитель-логопед

VI.1.1 В начале учебного года должны быть обследованы все вновь принятые обучающиеся (независимо от класса, в который они зачислены).

 VI.1.2. Обследованию подлежат также и обучающиеся, занимавшиеся у учителя-логопеда в предыдущем году и оставленные для продолжения обучения (с целью выявления состояния речи к началу учебного года). Обследование речи обучающихся, занимавшихся у учителя-логопеда в предыдущем году, может проводиться не полностью, а только по тем параметрам, которые были намечены учителем-логопедом для продолжения занятий. Соответственно заполняется и речевая карта.

VI.1.3. К речевой карте каждого обучающегося, зачисленного на логопедические занятия, прилагается план занятий с ним. План составляется на основании логопедического заключения, обобщающего все данные обследования.
VI.1.4. Из числа подробно обследованных учащихся учитель-логопед отбирает нуждающихся в логопедической помощи в первую очередь, остальные зачисляются кандидатами и вызываются учителем-логопедом на занятия по мере выпуска ранее принятых логопатов или на время отсутствия учащегося, зачисленного на занятия, при этом допускается привлечение обучающихся из списка кандидатов других классов.
VI.1.5. Первоочередному включению подлежат учащиеся произношение, которых мешает их речевому общению и усвоению чтения и письма, а также учащиеся, страдающие гнусавостью, дизартрией, тяжелыми формами заикания, алалией.
VI.1.6. Учащиеся, не успевающие по русскому языку вследствие течения основного заболевания, не подлежат включению в логопедические занятия.

 
VI.1.7. Организационный период, предшествующий началу систематических логопедических занятий и включающий в себя обследование обучающихся, комплектование групп и оформление первичной логопедической документации, рассчитан на две-три недели учебного года. Учитель-логопед проводит индивидуальные иподгрупповыезанятия. При необходимости учитель-логопед в течение года может производить перераспределение обучающихсяпо подгруппам из числа детей зачисленных в кандидаты по согласованию с ШМППК.

VI.1.8. Учитель-логопед проводит занятия с учащимися в логопедическом кабинете. Для логопедического кабинета отводится изолированное помещение, оснащенное необходимым учебно-дидактическим материалом.

VI.1.9. На основании материалов обследования обучающихся учитель-логопед составляет индивидуальные планы занятий, а также перспективные планы для каждой подгруппы обучающихся.

 

 
VI.2. Работа учителя-логопеда с учителями, педагогом-психологом школы
VI.2.1.Учитель-логопед должен вести свою работу в тесном контакте с классными руководителями и учителями, которые закрепляли бы формируемые учителем-логопедом навыки.
VI.2.2.Контакт с учителями должен осуществляться на всех этапах работы учителя-логопеда с учащимися, начиная с первичного обследования, о результатах которого учителя должны быть, поставлены в известность. Учитель-логопед должен систематически информировать учителяо продвижении их учащихся. Учителяв классе должны предъявлять к речи ученика посильные для него на каждом этапе работы требования, закрепления правильные речевые навыки.
VI.2.3. Работа учителя-логопеда с учителями может проходить в форме семинаров, индивидуальных бесед, сообщений на методических объединениях, педагогических советах, открытых занятиях, что имеет большое значение для пропаганды логопедических знаний среди учителей. Учитель-логопед должен проверять эффективность логопедической работы, проводимой учителями и воспитателями, посещая их уроки и занятия.
VI.2.4.Тесный контакт в работе учителя-логопеда с педагогом-психологом обеспечивает существенную помощь в формировании психологической базы речевой деятельности учащихся.

 
VI.3. Работа учителя-логопеда с родителями
VI.3.1. Работа учителя-логопеда с родителями может осуществляться путём личного контакта с отдельными родителями, участия в родительских собраниях, вовлечения родителей в речевую работу с детьми, в процессе которой предполагается организация правильного отношения к речи ребёнка в домашней обстановке и помощь в выполнении домашних заданий, даваемых учителем-логопедом.

 
VI.4. Контакт учителя-логопеда с врачом
VI.4.1. Очень важен деловой контакт учителя-логопеда с врачом учреждения. Учитель-логопед должен быть знаком с данными медицинского обследования для уточнения этиологии и характера речевого нарушения обучающихся с целью нахождения наиболее правильного и эффективного коррекционного подхода к ним, соответствующего тому или иному нарушению.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Полезные ссылки
  • Министерство образования РФ
  • Департамент образования Кемеровской области
  • КРИПКиПРО
  • Управление образования администрации Промышленновского муниципального района Кемеровской области"
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • О нас
    МОКУ Падунская школа – интернат не предоставляет платных услуг и работает без привлечения добровольных родительских пожертвований. Школа не предоставляет обучающимся доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. .
    П.ст. Падунская - пгт. Промышленная
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz