Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 2020-04-06
МОКУ Падунская школа-интернат
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Анализ работы школьного методического объединения

               учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год.

 

Школьное методическое объединение состоит из четырёх учителей.

Тубольцева Л.П.- учитель русского языка и чтения в 5, 7, 8 классах.

Образование высшее дефектологическое, категория высшая, педагогический стаж- 29 лет.

Колокольцова Е.М.- учитель русского языка и чтения в 5,6,и9 классах.

Образование высшее педагогическое, категория вторая, педагогический стаж 10 лет.

Смердов О.В. – учитель биологии, образование высшее, категория первая, педагогический стаж-13 лет.

Мишукова Т.А. – учитель географии ,природоведения, истории и обществознания. Образование среднее специальное, категории нет, педагогический стаж 2 года.

Тубольцева Л.П. пенсионного возраста.

Остальные члены ШМО в возрасте до 40 лет.

В прошедшем учебном году методическое объединение продолжило работу над темой: «Создание единого коррекционно-развивающего пространства на уроках и внеклассной работе по предмету в условиях школы-интерната».

Цель работы ШМО:

«Совершенствование профессионального мастерства учителя для повышения качества обучения учеников специальной коррекционной школы YIII вида».

Для достижения этой цели перед МО были поставлены следующие задачи:

1.Изучать психологические особенности подростков, имеющих отклонения в развитии, для организации целенаправленной коррекционной работы на уроках.

 

2.Совершенствовать формы и методы обучения детей с отклонениями в развитии через применение современных педагогических технологий.

 

3.Совершенствовать педагогическое мастерство учителя через курсовую переподготовку, самообразование и обмен опытом работы с коллегами.

 

4.Способствовать педагогам в подготовке к аттестации.

 

Работа ШМО проводилась в соответствии с планом.

За учебный год было проведено 10 рабочих заседаний, из которых на двух заседаниях были рассмотрены вопросы организационного характера: утверждение календарно-тематических планов по предметам, единые требования к ведению школьной документации, утверждение тем по самообразованию педагогов и определение сроков и вида отчётов по самообразованию.

В октябре был проведён анализ результатов проверки техники чтения в 5-9 классах. Отмечено, что более 50% учащихся пятых классов не справляются с нормами чтения для детей этого возраста ,так как это дети-логопаты, у которых отмечается нарушения речи по типу дислексии и дисграфии различного характера. Необходимо продолжить занятия этих детей у школьного логопеда.

Учителям русского языка следует уделять больше внимания формированию выразительного и осознанного чтения в шестом и девятых классах, поддерживать интерес к чтению через организацию внеклассного чтения, опираясь на помощь воспитателей и библиотекаря.

На этом же заседании были рассмотрены вопросы подготовки учителей к аттестации, критерии самоанализа учителя по уровню готовности к аттестации на первую или на высшую квалификационную категорию.

В ноябре был рассмотрен вопрос по организации индивидуально – ориентированного обучения в старших классах коррекционной школы. Сообщение сделала учитель русского языка Тубольцева Л.П.. Она дала понятие индивидуально- ориентированного обучения и его значения в обучении детей с отклонениями в развитии. Отметила, что большую роль в обучении детей данной категории играет знание учителем индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка, которое влияет на качество организации коррекционной работы и, соответственно, на результат обучения.

Членами Ш МО был проведён анализ открытого урока чтения в пятом классе по развитию положительных качеств личности на материале стихотворений Кузбасских поэтов о родном крае. Урок был проведён учителем русского языка Колокольцовой Е.М. на оптимальном уровне.

В декабре была проведена работа по анализу среза знаний по предметам за первое полугодие. Отмечено, что основная часть учащихся усваивает программу общеобразовательных предметов на хорошем уровне. Но есть учащиеся, которые слабо усвоили некоторые разделы программы,по которым имеются пробелы в их знаниях, обусловленные пропусками занятий. Намечена индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях эти учеников.

На этом заседании был рассмотрен вопрос о влиянии возрастных и индивидуальных особенностей развития подростков на успеваемость в школе.

Теоретическое сообщение по данной проблеме подготовил и осветил перед коллегами учитель биологии Смердов О.В.

Он рассказал о типичных особенностях развития подростков, о снижении уровня мотивации к обучению в школе, о преобладающем влиянии на сознание подростков со стороны признанных школьных «авторитетов», о том, что только знание особенностей развития каждого ребёнка поможет создать условия для сохранения

у учащихся желания учиться, достигая хороших результатов в учёбе.

Коллеги обсудили реальные случаи снижения успеваемости подростков, наметили пути коррекции отклонений.

В январе был проведён круглый стол по теме:

«Современный урок в специальной коррекционной школе».

Члены ШМО повторили требования к проведению урока в школе на современном этапе развития общества. Обсудили возможности введения новых педагогических технологий в процесс обучения детей с отклонениями в развитии. Отметили, что скудная материально-техническая база коррекционной школы затрудняет использование наиболее эффективных технологий в полном объёме.

На этом заседании был проведён анализ открытых уроков по географии и биологии, которые провели учителя Мишукова Т.А. и Смердов О.В.

Мишукова Т.А. провела урок в восьмом классе по теме: «Современные исследования Антарктиды». Приёмы и методы работы учителя способствовали формированию интереса учащихся к изучению предмета.

Смердов О. В. провёл урок в шестом классе по теме: «Полезные ископаемые».

Одной из задач данного урока была задача формирования экологических знаний, и она была успешно решена.

Отмечено, что уроки соответствовали требованиям, предъявляемым к современному уроку в специальной коррекционной школе. Они были проведены на оптимальном методическом уровне, с учётом возможностей учащихся, их возрастных и индивидуальных особенностей и способствовали формированию у детей необходимых знаний и навыков.

     В феврале был проведён обзор журналов «Дефектология», «Коррекционная педагогика» и журнала «Воспитание и обучение школьников с отклонениями в развитии». Педагоги проанализировали статьи по проблемам обучения детей предметам гуманитарного цикла, определили приёмы работы, способствующие повышению качества обучения детей для внедрения в собственный опыт работы.

Учителя Тубольцева Л.П. и Колокольцова Е.М. подготовили и провели литературный вечер «Люблю тебя, мой край родной!», как итоговое мероприятие предметной недели, во время которой ребята знакомились с творчеством Кузбасских поэтов, участвовали в викторине по истории Кузбасса, рисовали любимый уголок родного края, писали сочинения на тему: «Моя малая Родина».

Коллеги отметили высокий уровень проведения данного мероприятия

В марте провели диагностику затруднений в работе учителей по вопросам, предложенным в прошлом году.

Затруднения испытывают в применении информационных технологий так, как оборудование кабинетов не соответствует современным требованиям.

Проблемным является обучение детей с поведенческими отклонениями, проявляющих агрессию по отношению к одноклассникам и педагогам , и негативное отношение к обучению в школе.

На этом же заседании была рассмотрена « Практико-ориентированная методика развития коммуникативной функции речи на уроках гуманитарного цикла».

Этот вопрос был освещён учителем русского языка Тубольцевой Л.П.

В своём сообщении она отметила, что применение этой методики даёт наиболее эффективный результат на уроках литературного чтения. Обозначила психолого-педагогические условия необходимые при выполнении заданий на уроке, назвала этапы работы с учебным текстом, рекомендуемые данной методикой, и их значение в развитии коммуникативной функции речи учащихся.

Члены ШМО определили приёмы работы, которые можно успешно использовать на других уроках гуманитарного цикла.

В апреле обсудили результаты смотра кабинетов по пополнению и систематизации дидактического материала по предметам. Отмечено, что дидактический материал,

у каждого учителя, постепенно обновляется и накапливается.

Провели анализ подготовки и проведения экологического вечера учителем географии Мишуковой Т.А. Вечер был проведён на хорошем методическом уровне.

В мае подвели итоги аттестации членов ШМО за год.

Успешно прошла аттестацию на присвоение первой квалификационной категории

учитель русского языка Колокольцова Е.М.

Учитель биологии Смердов О.В. находится в стадии прохождения аттестации на подтверждение первой квалификационной категории.

Рассмотрели вопрос о прохождении аттестации в новом учебном году учителя географии Мишуковой Т.А., отметили её активное участие в профессиональных конкурсах, рекомендовали принять участие в работе опорной методической площадки для учителей коррекционных классов района.

Подвели итоги работы методического объединения за учебный год.

План работы ШМО выполнен в полном объёме.

Все члены ШМО работали активно: изучали особенности развития детей с интеллектуальной недостаточностью, посещали уроки у коллег с целью обмена опытом работы, проводили открытые уроки на оптимальном уровне, внеклассные мероприятия, способствующие расширению и углублению знаний по предмету и поддержанию познавательного интереса учащихся.

Активно занимались самообразованием, посещали курсы повышения квалификации при КРИПК и ПРО в городе Кемерово, участвовали в профессиональных конкурсах .

Результаты срезов знаний по предметам показали, что качество знаний учащихся в основном хорошее и динамика формирования знаний положительная.

В следующем учебном году ШМО продолжит работу по совершенствованию коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Полезные ссылки
  • Министерство образования РФ
  • Департамент образования Кемеровской области
  • КРИПКиПРО
  • Управление образования администрации Промышленновского муниципального района Кемеровской области"
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • О нас
    МОКУ Падунская школа – интернат не предоставляет платных услуг и работает без привлечения добровольных родительских пожертвований. Школа не предоставляет обучающимся доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. .
    П.ст. Падунская - пгт. Промышленная
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz