Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 2024-04-23
МОКУ Падунская школа-интернат
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

 

Положение

 о внутришкольном контроле

МОКУ Падунская специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа-интернат VIII вида
 

I. Общие положения

         Положение  о внутришкольном контроле   разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»; «Типовым  положением  о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»  №288 от 12.03.1997 г (с изменениями и дополнениями);  письмами Минобразования России от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», Уставом школы и регламентирует осуществление внутришкольного контроля.

Внутришкольный  контроль – основной источник информации для анализа состояния образовательного учреждения, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса; это проведение директором школы, его заместителями наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципалитета, образовательного учреждения в области образования.

II. Задачи внутришкольного контроля

2.1. Получение объективной информации о состоянии преподавания отдельных учебных предметов.

2.2. Совершенствование организации воспитательно-образовательного, коррекционного процесса.

2.3. Анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития школы.

2.4. Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников.

2.5. Выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно – правовых актов, анализ причин, принятие мер по их предупреждению.

2.6. Анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе.

III. Функции проверяющего

Должностное лицо, осуществляющее внутришкольный контроль, выполняет следующие функции:

3.1. Избирает методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки;

3.2. Контролирует:

- состояние преподавания учебных предметов;

- ведение школьной документации;

- состояние методического обеспечения образовательного процесса;

- реализацию воспитательных программ и их результативность;

- организацию питания и медицинского обслуживания воспитанников;

-работу методических объединений, ПМПк, совета профилактики, библиотеки;

- охрану труда и здоровья участников образовательного процесса;

- создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных и внеучебных занятий по предмету, воспитательных мероприятий;

- соблюдение Устава и правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных актов школы;

- координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освоения обучающимися образовательных программ;

3.3. Применяет различные технологии контроля освоения обучающимися программного материала;

3.4.  Готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание проверки;

3.5. Проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки;

3.6. Оформляет в установленные сроки результат анализа проведенной проверки; разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения аттестации;

3.7. Оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;

3.8. Проводит повторный контроль за устранением данных во время проведения проверки замечаний, недостатков в работе;

3.9. Принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки.

3.10. Использует следующие формы и виды контроля:

Наиболее употребительными видами контроля являются фронтальный и тематический.

Фронтальный контроль подразумевает всестороннее изучение деятельности педагогов, какой-либо иной структуры или отдельного учителя.

Тематический контроль направлен на глубокое изучение какого-либо

одного вопроса: изучение преподавания предметов, эффективность использования какой-либо технологии и т. д. Тематический контроль по сути своей проблемно-ориентированный, то есть, направлен на решение актуальных проблем образовательного процесса.

Форма контроля зависит от объекта и целевой установки и может быть:

• комплексно-обобщающим (изучение всех сторон контролируемого объекта);

• предметно-обобщающим (контроль за преподаванием одного или

группы предметов);

• классно-обобщающим (изучение обучения и деятельности классного

коллектива);

• персональным (контроль за работой одного педагога);

• тематически-обобщающим (контроль за деятельностью разных

педагогов и разных классов по определенной теме).

 При осуществлении того или иного вида контроля используются различные методы, к которым относятся:

• наблюдение;

• хронометрирование;

• изучение школьной документации (контент - анализ);

• собеседование;

• анкетирование;

• тестирование;

• контрольные срезы, зачеты, опросы, экзамены, творческие отчеты.

IV. Права проверяющего

Проверяющий имеет право:

4.1. Привлекать к контролю специалистов для проведения качественного анализа деятельности, проверяемого педагогического работника;

4.2.По итогам проверки вносить предложение о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации;

4.3. Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом объединении для дальнейшего использования другими педагогическими работниками;

4.4. Переносить сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц;

4.5. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагога о проведении проверки;

V. Ответственность проверяющего

Проверяющий несет ответственность за:

-  тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;

- качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника;

- ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение;

-  срыв сроков проведения проверки;

-  качество проведения анализа деятельности педагогического работника;

- соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранения их в процессе проверки;

-  доказательность выводов по итогам проверки.

VI. Документация

 Необходимо наличие следующей документации:

- план внутришкольного контроля (на год и помесячный);

- приказ директора школы о сроках и цели предстоящего контроля;

- отчет о выполнении внутришкольного контроля, который выполняется в виде справки; на основании справки издается приказ;

- доклады, сообщения на педагогическом совете, совете родительского комитета и заседаниях других органов самоуправления школы.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Полезные ссылки
  • Министерство образования РФ
  • Департамент образования Кемеровской области
  • КРИПКиПРО
  • Управление образования администрации Промышленновского муниципального района Кемеровской области"
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • О нас
    МОКУ Падунская школа – интернат не предоставляет платных услуг и работает без привлечения добровольных родительских пожертвований. Школа не предоставляет обучающимся доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. .
    П.ст. Падунская - пгт. Промышленная
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz