Положение
о внутришкольном контроле
МОКУ Падунская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида
I. Общие положения
Положение о внутришкольном контроле разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»; «Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» №288 от 12.03.1997 г (с изменениями и дополнениями); письмами Минобразования России от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», Уставом школы и регламентирует осуществление внутришкольного контроля.
Внутришкольный контроль – основной источник информации для анализа состояния образовательного учреждения, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса; это проведение директором школы, его заместителями наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципалитета, образовательного учреждения в области образования.
II. Задачи внутришкольного контроля
2.1. Получение объективной информации о состоянии преподавания отдельных учебных предметов.
2.2. Совершенствование организации воспитательно-образовательного, коррекционного процесса.
2.3. Анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития школы.
2.4. Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников.
2.5. Выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно – правовых актов, анализ причин, принятие мер по их предупреждению.
2.6. Анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе.
III. Функции проверяющего
Должностное лицо, осуществляющее внутришкольный контроль, выполняет следующие функции:
3.1. Избирает методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки;
3.2. Контролирует:
- состояние преподавания учебных предметов;
- ведение школьной документации;
- состояние методического обеспечения образовательного процесса;
- реализацию воспитательных программ и их результативность;
- организацию питания и медицинского обслуживания воспитанников;
-работу методических объединений, ПМПк, совета профилактики, библиотеки;
- охрану труда и здоровья участников образовательного процесса;
- создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных и внеучебных занятий по предмету, воспитательных мероприятий;
- соблюдение Устава и правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных актов школы;
- координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освоения обучающимися образовательных программ;
3.3. Применяет различные технологии контроля освоения обучающимися программного материала;
3.4. Готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание проверки;
3.5. Проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки;
3.6. Оформляет в установленные сроки результат анализа проведенной проверки; разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения аттестации;
3.7. Оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;
3.8. Проводит повторный контроль за устранением данных во время проведения проверки замечаний, недостатков в работе;
3.9. Принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки.
3.10. Использует следующие формы и виды контроля:
Наиболее употребительными видами контроля являются фронтальный и тематический.
Фронтальный контроль подразумевает всестороннее изучение деятельности педагогов, какой-либо иной структуры или отдельного учителя.
Тематический контроль направлен на глубокое изучение какого-либо
одного вопроса: изучение преподавания предметов, эффективность использования какой-либо технологии и т. д. Тематический контроль по сути своей проблемно-ориентированный, то есть, направлен на решение актуальных проблем образовательного процесса.
Форма контроля зависит от объекта и целевой установки и может быть:
• комплексно-обобщающим (изучение всех сторон контролируемого объекта);
• предметно-обобщающим (контроль за преподаванием одного или
группы предметов);
• классно-обобщающим (изучение обучения и деятельности классного
коллектива);
• персональным (контроль за работой одного педагога);
• тематически-обобщающим (контроль за деятельностью разных
педагогов и разных классов по определенной теме).
При осуществлении того или иного вида контроля используются различные методы, к которым относятся:
• наблюдение;
• хронометрирование;
• изучение школьной документации (контент - анализ);
• собеседование;
• анкетирование;
• тестирование;
• контрольные срезы, зачеты, опросы, экзамены, творческие отчеты.
IV. Права проверяющего
Проверяющий имеет право:
4.1. Привлекать к контролю специалистов для проведения качественного анализа деятельности, проверяемого педагогического работника;
4.2.По итогам проверки вносить предложение о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации;
4.3. Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом объединении для дальнейшего использования другими педагогическими работниками;
4.4. Переносить сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц;
4.5. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагога о проведении проверки;
V. Ответственность проверяющего
Проверяющий несет ответственность за:
- тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;
- качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника;
- ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение;
- срыв сроков проведения проверки;
- качество проведения анализа деятельности педагогического работника;
- соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранения их в процессе проверки;
- доказательность выводов по итогам проверки.
VI. Документация
Необходимо наличие следующей документации:
- план внутришкольного контроля (на год и помесячный);
- приказ директора школы о сроках и цели предстоящего контроля;
- отчет о выполнении внутришкольного контроля, который выполняется в виде справки; на основании справки издается приказ;
- доклады, сообщения на педагогическом совете, совете родительского комитета и заседаниях других органов самоуправления школы.
|