Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 2020-04-06
МОКУ Падунская школа-интернат
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

МОКУ Падунская  специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Анализ работы педагога-психолога Мамутиной Г.В.

за 2014-2015 учебный год

 

       Перед психологической службой школы на 2014-2015 учебный год ставилась цель: содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация, с учетом основных особенностей. Достижению поставленной цели способствовало решение  следующих задач:

1. Выявлять закономерности, обеспечивающие сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;

2. Своевременно выявлять и предупреждать возможные трудности в личностном развитии детей с ОВЗ;

3. Содействовать созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе педагогов и обучающихся.

4. Повышать уровнь родительской компетентности, активизации роли родителей в создании благоприятных условий для развития ребенка.

5.   Расширять сферу профилактической работы.

Работа в течение учебного года велась по пяти направлениям.

 

1.  Психодиагностика  направлена  на:

- исследование психического здоровья, эмоционального благополучия обучающихся, изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении;

- помощь в выборе образовательного маршрута и профиля обучения, сопровождение на этапе профессионального самоопределения;

-  выявление обучающихся с эмоционально-личностными проблемами;

- определение статуса ребенка в группе.

  В течение учебного года, согласно плану, проводилась следующая психодиагностика:

1. Уровень развития познавательных процессов (1 класс);

2. Выявление группы «трудные» (3-9 классы);

3. Классификация по типизации М.С. Певзнер  (1-9классы);

4. Тип нервной системы, тип темперамента и профнаправленность (4 класс);

5. Состояние агрессии («трудные»);

6. Оценка способов реагирования в конфликте (8-9классы);

7. Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида (7-9 классы);

8. Выявление уровня тревожности подростков (7-9 классы);

9. Способы преодоления детьми эмоционального дискомфорта (7-9 класса);

10. Межличностные отношения обучающихся в коллективе (5-9 классы);

11. Уровень эмоционального выгорания (педагоги);

12. «Здоровый образ жизни» (8-9классы);

13. «Мой интернат – мой дом» (сиротский состав);

14. Акцентуация характера (трудные)

   Не во всех классах проведена диагностика определения самооценки обучающихся 5-9 классов, что предполагает включение этой диагностики в план следующего учебного года.

   В период с 01 по 30 сентября 2014 года проведено первичное психодиагностическое   исследование   вновь   поступивших   обучающихся, на основании этого обследования осуществлялась последующая коррекционная и развивающая работа.

 На начало учебного года было проведено исследование по изучению уровня адаптации обучающихся первых и пятых классов. Всего приняло участие 27 детей. Адаптация прошла успешно. На основании полученных данных были даны соответствующие рекомендации родителям и педагогам.
   

  В течение года мной были посещены уроки и общешкольные мероприятия:

5-9 классы заключительное мероприятие «Неделя математики»

1 класс - чтение,

7-е классы -  технология (швейное дело),

3 а класс – математика,

2 а класс – письмо,

 5 класс – чтение,

4 класс – чтение,

«Праздник осени» 1-5 классы;

 «Праздник осени» 6-9 классы;

5-9 классы заключительное мероприятие «Неделя математики;

1-4  классы –заключительное мероприятие «Неделя чтения»;

 День матери 1-5 классы;

День матери  – 6-9 классы;

 конкурс «Бересневские чтения» 6-9 классы;

Новогодний утренник 1-5 классы;

Новогодний бал «Фабрика звезд» 6-9 классы;

Общешкольное мероприятие «80 лет Промышленновскому району»;

 «День защитника Отечества» - 1-5 классы;

 «А ну-ка, парни!»  6-9 классы;

 «Праздник мам» 1-5 классы;

«Восьмое марта» 6-9 классы;

Общешкольное мероприятие «Кем быть?» 7-9 классы;

 «Защита любимой книги» 6-9 классы;

  Историко-литературный вечер «Детям войны посвящается» 5-9 классы;

общешкольная линейка «День Победы!»;

 «Праздник труда»;

 «Последний звонок»;

«Прощание с начальной школой»;

  В результате наблюдений на уроках и во время режимных моментов были выявлены факторы, влияющие на особенности поведения, познавательную активность, общие учебные умения и навыки, работоспособность, характер контакта между детьми, эмоционально-волевую сферу обучающихся. По итогам  педагогам и воспитателям даны рекомендации.

       В рамках профориентационной работы по результатам психодиагностического исследования обучающихся 4-х, 9-х классов были рекомендованы  профили для дальнейшего трудового обучения.

 

  Коррекционно-развивающая работа

  В течение всего года работа велась со всеми обучающимися школы,  выявлена группа детей-психопатов -5 человек.  С обучающимися классов  проводились групповые занятия по коррекции, направленные на устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребенка со сверстниками и взрослыми, гармонизацию образа «Я», развитие коммуникативных навыков:

-8 класс «В мире профессий»;

-2 класс «Дружбой дорожить умей»;

– 2 класс «Почему мы ссоримся»;

– 1- 4 классы «Дружба начинается с улыбки»;

– 5-9 классы заключительное мероприятие «Подари улыбку миру»;

-  2б класс – «О дружбе»;

-  3в класс «Дружбой дорожить умей»;

-  1 б класс «Почему люди ссорятся»;

 – 7 в класс «Связаны одной целью» (2 занятия);

– 3а класс «Почему мы ссоримся»;

 

    В выпускном классе проводились групповые занятия по развитию коммуникативных навыков, способности адаптироваться в современном обществе,  формированию навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки и сдачи экзаменов: «Стресс. Способы его снятия»; «Установка на успех».

  Отмечена положительная динамика в уменьшении тревожности, дезадаптации, закрепление адекватных форм эмоционального реагирования, формирование адекватного отношения к себе, к окружающим, к учебе, развитии и укреплении общепринятых морально-этических норм поведения в социальной среде.

 

   Консультативно-просветительская работа с детьми, родителями и педагогами

  Консультативная деятельность предполагает:

- оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по проблемам преодоления трудностей в обучении; в межличностных отношениях;

-  консультирование родителей обучающихся и информирование об особенностях развития их детей с целью формирования оптимальных подходов к воспитанию ребенка в семье.   

  Консультативно-просветительская работа осуществлялась по запросам и  имела тематическую направленность.

     Проведены в течение учебного года родительские собрания: «Агрессия. Её причины и последствия» 7б класс; «Советы родителям» 1 класс; общешкольное «Насилие в семье». Посетила пять неблагополучных  семей,  с родителями были составлены профилактические беседы.

    Большое внимание уделялось работе с педагогами, которая реализовывалась через выступления на школьных методических объединениях и занятиях образовательного семинара. Мною были подготовлены доклады  на различные темы:

«Коррекционная работа с обучающимися как важный аспект психологической поддержки ребенка в системе личностно-ориентированного образовательного процесса», «Классификация методов обучения в коррекционной школе» (ШМО учителей гуманитарного цикла); «Личностно-ориентированные технологии в работе с обучающимися с ОВЗ» (ШМО учителей начальных классов)

  Был подготовлен доклад на заседание педагогического совета «Деятельность ПМПк, направленная на создание индивидуальных коррекционно-развивающих программ для обучающихся в свете введения ФГОС в специальных учреждениях»

   Целью работы  обучающего семинара «Основы коррекционно-педагогической работы с детьми с отклонениями в развитии» является оказание эффективной помощи педагогам в повышении уровня теоретических знаний и практических навыков в области специальной  педагогики и психологии.  В текущем году прошло четыре заседания на  темы: «Модель современного педагога»,  «Толерантная культура педагога»,  «Как выстраивать отношения или обходя острые углы»;  «Суицидальное поведение  подростков»

  В следующем учебном году работе спецсеминара планируется дать практическую    направленность.  

    Трудности в работе с родителями возникают потому, что они редко посещают школу, мало  уделяют внимания воспитанию и проблемам детей, имеют низкий уровень образования.

 

  Медико-психолого-педагогические консилиумы: проведены все плановые заседания:

 - Утверждение плана работы, списка обучающихся на коррекционные занятия.(сентябрь);

 - Прохождение адаптации  вновь прибывших обучающихся (октябрь);

- Определение дальнейшего маршрута обучения Кандырина Д, Эймана Е., Лебедевой Н, (ноябрь).

- Прохождение адаптации обучающимися 5 класса (ноябрь)

 - Обсуждение готовности к обучению в среднем звене. Предупреждение проблем школьной дезадаптации (4 класс) (декабрь)

- Соответствие уровня развития познавательной деятельности обучающейся 5 класса Литке Н. обучению в общеобразовательной школе (в\п) (январь)

 - Возможности дальнейшего самоопределения. Профессиональная ориентация и личностный рост выпускников (февраль)

- Рассмотрение представлений специалистов на обучающихся, подлежащих представлению на районную и областную ПМПК для определения дальнейшего маршрута обучения (март)

- Оценка эффективности и анализ результатов ПМП сопровождения обучающихся. Составление плана следующий учебный год (май).

  Были подготовлены заключения на обучающихся, направленных на районную и областную ПМПК, для определения дальнейшего маршрута  их обучения.

 

Организационно-методическая работа

  Особое внимание уделялось пополнению методического и диагностического материала, который использовался в работе с педагогами, родителями и обучающимися:

  1. Подборка диагностических методик, тестов, опросников с учетом индивидуальных  личностных особенностей обучающихся.
  2. Разработана и проведена «Неделя психологии в школе» 1-4 классы, 5-9 классы;
  3. Разработано общешкольное мероприятие по профнаправленности «Кем быть?»
  4. Приняла участие в общероссийском конкурсе «Психология в образовании» (диплом III степени); в международном  конкурсе (июнь)

 

  1. Проводилась обработка  полученных данных по результатам психодиагностических исследований, всего диагностировалось 617 человек (обучающихся, педагогов);
  2. Разработка раздаточного материала для занятий и консультаций;
  3. Подготовка материалов для дидактических и развивающих игр;
  4. Подготовка консультаций для родителей, педагогов.

 

   В течение всего учебного года принимала участие в работе профилактического совета школы, на заседаниях которого проводилась работа с обучающимися, имеющими проблемы в поведении.

 

  Перспективные направления работы на следующий учебный год

  В следующем учебном году предполагается проведение следующих видов работы:

*  Работа с обучающимися школы: информирование и консультирование обучающихся, психокоррекционная работа, направленная на преодоление настоящих и возможных трудностей.  Проведение групповых и индивидуальных занятий, направленных на развитие познавательной сферы личности и развития общей социальной адаптации детей.

* Работа с педагогическим персоналом школы: психологическое консультирование и информирование относительно создания необходимых условий для успешного обучения в свете введения ФГОС, профессионального и личностного становления обучающихся в дальнейшем, разработка конкретных практических рекомендаций для учителей по работе с классом в целом и детьми с повышенными трудностями в обучении и поведении.

*  Работа с родителями обучающихся: ознакомление их с актуальным уровнем развития разных сфер личности ребенка, консультирование и информирование родителей относительно интересов, возможностей и профессиональных предпочтений школьников, а так же о специфике условий в рамках домашнего быта, необходимых для успешного личностного развития обучающихся в дальнейшем, определение конкретных практических рекомендаций.

 

   Выводы: по мнению педагога-психолога,  диагностическая работа в школе должна тесно переплетаться с коррекционно-развивающим направлением, недоработки психолога заключались в том, что не всегда результаты некоторых диагностик доводились до сведения воспитателей и классных руководителей. Была недостаточно проведена работа в среднем звене в 6-7 классах. Основными недостатками в коррекционной работе с детьми были: недостаточное материально-техническое оснащение коррекционных занятий.
  На основании вышеизложенного и в период проведения аналитической деятельности по итогам учебного года, считаю работу педагога-психолога удовлетворительной.

 

  При  планировании работы на следующий учебный год, необходимо внести поправки в целеполагание работы  педагога – психолога и сформулировать цель следующим образом: психолого-педагогическое сопровождение всех участников учебно-воспитательного процесса. Особое внимание планируется уделить: индивидуальным и групповым коррекционным занятиям с обучающимися, и проведением практических занятий-тренингов с педагогами школы.

  Основные направления деятельности школы-интерната в следующем учебном год реализовывать:

*  в процессе работы по индивидуальному сопровождению обучающихся;

* через систему индивидуальных  и групповых коррекционных занятий,

* через индивидуальное консультирование;

* в работе медико-психолого-педагогических консилиумов;

* через консультативное сопровождение;

* посредством наблюдения и ведения аналитической и прогностической деятельности.

 

 

 

 

20.05.15.                                        

                                         педагог-психолог:                         Г.В. Мамутина

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Полезные ссылки
  • Министерство образования РФ
  • Департамент образования Кемеровской области
  • КРИПКиПРО
  • Управление образования администрации Промышленновского муниципального района Кемеровской области"
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • О нас
    МОКУ Падунская школа – интернат не предоставляет платных услуг и работает без привлечения добровольных родительских пожертвований. Школа не предоставляет обучающимся доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. .
    П.ст. Падунская - пгт. Промышленная
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz